В Смоленске снова хотят внедрить взрывоопасные автобусы

Об этом речь зашла на совещании, посвященном вопросу строительства газозаправочных станций в Смоленской области. В заседании, в частности, принял участие и глава города Смоленска Андрей Борисов.

Участники обсудили процесс по переходу муниципального транспорта на газомоторное топливо. Борисов отметил:

«Я не вижу никаких проблем для того, чтобы администрация города Смоленска вошла в программу приобретения транспорта, работающего на газомоторном топливе, будь то лизинговая или кредитная».

Мэр также добавил, что сегодня в городе существует один заправочный пункт с двумя постами 1984 года постройки в районе улицы Шейна. Он в рабочем состоянии, компания «Газпром газомоторное топливо» готова его реконструировать и закончить эти работы к началу следующего года. Правда нужно решить вопрос с дорогой. Она когда-то принадлежала юрлицу, потом стала бесхозной.

«В течение года нам необходимо отработать данный вопрос – узаконить дорогу, включить ее в реестр муниципальной собственности для дальнейшего проведения ремонтных работ, подготовить проект, чтобы в следующем году мы обеспечили нормальный подъезд к этому месту», – отметил Андрей Борисов.

Также речь зашла о том, что можно перевести автопарк регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на новые мусоровозы, работающие на газе. Дело в том, что парк мусоровозов находится в «состоянии далеком от идеального». А ремонтируемые мусоровозы зачастую простаивают. Так что перевод регионального оператора по обращению с ТКО – АО «Спецавтохозяйство» – на такой транспорт в случае предоставления лизинговой схемы возможен после того, как будет рассчитана экономическая целесообразность проекта.

На совещании был обсужден вопрос о том, что пять новых газовых заправок планируют построить в Смоленской области: 2-3 заработают в областном центре, другие – на трассе М1.

Напомним, что еще в 2015 году смоленские автобусы планировали перевести на взрывоопасное топливо. Тогдашний глава администрации Смоленска Николай Алашеев внес изменения в муниципальную программу «Обновление муниципального транспорта Смоленска на 2015-2019 годы».

Автобусы на метане обеспечивают почти трехкратную экономию по сравнению с бензиновыми двигателями, в отличие от пропана, который экономичнее бензина в два раза. Однако за экономию приходится расплачиваться более высокой стоимостью газобалонного оборудования, и как результат – самих автобусов. Другая проблема – неразвитость заправочной инфраструктуры.

Еще один немаловажный момент – взрывоопасность метана. Для использования в качестве топлива газ сжимается до 200-250 атмосфер. Угроза взрыва наступает при его концентрации выше 4,4 процентов в воздухе. Резонансный случай произошел в Москве в 2013 году, когда взрыв лишь одного метанового баллона, вызванный нагревом от солнечных лучей, раскурочил большой пассажирский ЛиАЗ. По счастливой случайности в момент взрыва автобус был пустым. Пострадало два человека, случайно проходивших мимо в момент взрыва.

Кстати, в 2015 году в Смоленске взорвалась метановая Газель. Тогда этот случай бурно обсуждали в Сети.

16-e1448623676343

SmolNarod.ru