В областной Думе поддержали безответственность?

За несколько дней до того, как в Лопатинском саду ребенок получил травму на карусели, комиссия Смоленской облдумы решила, что эксплуатанты детских игровых площадок не должны нести административную ответственность за допущенные нарушения. В то же время муниципалитетам рекомендовано принять меры по предупреждению детского травматизма.

24 сентября в Смоленской областной Думе состоялось заседание комиссии по рассмотрению обращений граждан, связанных с совершенствованием правовой основы деятельности органов государственной власти Смоленской области. Одним из вопросов, оказавшихся в этот день в центре внимания, стало предложение о введении на территории Смоленской области административной ответственности за нарушение требований безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования детских игровых площадок.

Неправильно смонтированное или не обслуживаемое в дальнейшем игровое оборудование – прямая угроза жизни и здоровью детей. К сожалению, об этом не всегда задумываются в организациях, устанавливающих и особенно обслуживающих детские площадки. Ведь регулярные осмотры оборудования требуют дополнительных денежных затрат, а штрафы за его ненадлежащее обслуживание федеральным законодательством не предусмотрены.

Кроме того, практически в каждом городе есть детские площадки, установленные еще в советское время. Документы на них обычно отсутствуют, а городские службы и управляющие организации всячески стараются от них откреститься.

Detskie_ploschadki_bezopasnost_1

В некоторых регионах уже давно поняли всю сложность и опасность этой ситуации. Поняли – и дополнили региональные законы соответствующей статьей. Так, например, Кодекс города Москвы об административных правонарушениях за нарушение требований безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования детских игровых площадок предусматривает штрафы для должностных (в размере от 5 до 10 тысяч рублей) и для юридических (в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей) лиц.

А вот смоленские депутаты и общественники почему-то посчитали, что для введения административной ответственности в регионе «отсутствуют правовые основания», и в своем решении ограничились рекомендацией органам местного самоуправления провести оценку технического состояния детских игровых площадок и принять меры по предупреждению травматизма при их эксплуатации.

Необязательность исполнения любых рекомендаций заставляет задуматься о том, что изменить мнение членов комиссии способен разве что трагический и резонансный случай. Практика показывает, что в подобных ситуациях очень быстро находятся как политическая воля, так и правовые основания.

Артем ШЕСТАКОВ

SmolNarod.ru
*
**