Учитель из Смоленска поговорил с Путиным

6.10.2016 12:58
Автор новости: редактор
Вчера, 5 октября, по всей стране отмечался День учителя. Специально к этому празднику в Кремле президент России Владимир Путин провел встречу с победителями всероссийского конкурса “Учитель года России – 2016”.

“Мне очень приятно встретиться с вами, победителями, лауреатами конкурса “Учитель года”, и именно сегодня, в праздничный день, сегодня как раз День учителя. Думаю, что из года в год конкурсная комиссия стоит перед всё более и более сложным выбором, потому что учительский корпус, во-первых, у нас молодеет, что видно и по присутствующим здесь (средний возраст преподавателей в системе общей школы – 37 лет, это очень хороший показатель), но и качественно растёт”, – сказал учителям президент.

Затем Владимир Владимирович обсудил с преподавателями их насущные проблемы.

На этой встрече с главой государства присутствовал и смоленский педагог Максим Луференков, который работает в гимназии №4 города Смоленска. Как мы уже сообщали, он является одним из лауреатов всероссийского конкурса “Учитель года России – 2016”.

Максим Луференков задал президенту страны несколько вопросов.

Диалог смоленского учителя и Владимира Путина опубликован на сайте Администрации Президента. Наша редакция воспроизводит полностью этот разговор.

2222М.Луференков: Луференков Максим Николаевич, учитель информатики, Смоленская область.

Я о своём, о больном, – о предмете. У нас информатика в 11-м классе есть как экзамен по выбору ЕГЭ, и, в отличие от экзамена в 9-м классе (ОГЭ), он проводится в бумажной форме. Надо сказать, что тенденция такова, что большинство заданий на экзамене сводятся, на мой взгляд, к наиболее важной теме – это алгоритм, программирование, то есть умение мыслить. В связи с этим у меня вопрос, связанный с тем, планируется ли вводить компьютерную часть в этом экзамене, и если планируется, то когда, поскольку задания с развёрнутым ответом, которые пишут на информатике дети, – это задания, которые пишутся на бумаге в качестве программ на каком‑то языке программирования, какой дети выбирают. Для меня это кажется очень неестественной вещью, когда человек программирует на бумаге. Хотелось бы знать, есть ли планы.

В.Путин: Это вопрос, я так понимаю, только материального обеспечения?

М.Луференков: Я понимаю так, что когда‑то такая попытка была, но, видимо, эта попытка не удалась, поэтому сегодня самое сложное, что возникает при сдаче этого экзамена, когда ребёнок начинает писать программу на бумаге – и не может её понять и проконтролировать. Это ещё проблема и у экспертов, которые эту программу проверяют.

В.Путин: Я ещё всё‑таки вернусь к тому, что я сейчас сказал, всё‑таки прежде всего материальное обеспечение нужно.

М.Луференков: Наверное, да.

В.Путин: “Железо” нужно.

М.Луференков: Нужно “железо”, конечно, да, – возможно ли это?

В.Путин: Возможно, конечно. Нужна просто отдельная программа, и нужно, чтобы Министерство с этой программой вовремя вышло при формировании бюджета, посмотреть, сколько это стоит, и постепенно, постепенно реализовывать. А разве та компьютеризация, которая проведена в школах, недостаточна?

М.Луференков: Недостаточна, конечно. В том смысле, что есть такой опыт, когда в 9-м классе экзамен проводится на компьютерах, вторая часть, и могут возникать проблемы с тем, чтобы, например, массово дети сдавали этот экзамен, поскольку, как правило, организуется не так много пунктов сдачи ЕГЭ. И если, например, в комнате сдают 50–60 человек, то организовать, например, классы для того, чтобы провести этот экзамен, становится сложно.

Я думаю, что организовать можно. Мне хотелось бы, чтобы этот экзамен проходил с помощью компьютера.

В.Путин: Естественно.

М.Луференков: Если вдруг Министерство пойдёт нам навстречу. Спасибо.

В.Путин: Нет, я думаю, что это не просто желание – это абсолютно естественная постановка вопроса, потому что, конечно, на бумаге, наверное, можно писать, но это совсем другая история.

М.Луференков: Мне кажется, это противоестественно.

В.Путин: Нужно просто организовать эту работу, а если потребуется дополнительное финансирование, надо просто посчитать сколько. Ведь определённая база уже есть, её только нужно, особенно в пунктах приёма ЕГЭ, модернизировать.

О.Васильева (министр образования – ред.): Перераспределить можно просто.

В.Путин: Может быть, что‑то добавить. Надо просто посчитать, надо счётные позиции. По стране, конечно, немало получится, но, может быть, и с нуля не нужно создавать как отдельную программу – просто посмотреть на имеющуюся базу, и, отталкиваясь от неё, нужно что‑то добавить ещё. Ладно?

О.Васильева: Хорошо.

Напомним, М.Н. Луференков окончил физико-математический факультет СГПУ в 1998 году, и является учителем высшей категории. В 2014 году он стал победителем областного конкурса педагогов дополнительного образования “Сердце отдаю детям” в номинации “Научно-техническая”. Победитель областного конкурса учителей.


Теги записи:

Loading...

Комментарии