Тендер в тумане. Когда в Смоленске начнется ремонт Пятницкого путепровода

Администрация Смоленска определилась с выбором генподрядной организации, которая возьмется за ремонт Пятницкого путепровода. На ремонт одной из основных транспортных артерий города планируется израсходовать 231 миллион рублей.

[see_also page_id=»61956″]Размещенную 16 июня, в 14:56, закупку можно назвать более чем странной. Кроме, собственно, суммы, рассчитанной до копейки, в ней не содержится фактически никакой информации: ни сметы (на основании каких расчетов была выведена эта сумма), ни схемы (что именно должен выполнить подрядчик), ни проекта контракта, ни наименования самой фирмы-победителя. Единственное, что известно из размещенных документов, — это то, что закончиться работы должны в ноябре этого года. Остальные подробности на официальном сайте госзакупок смоленский «Строитель» предпочел не раскрывать. В телефонном разговоре с нашим корреспондентом сотрудники МКУ «Строитель» подтвердили, что разместили минимально требуемый перечень документов — только, чтобы не нарушить закон.

В чем причина такого режима секретности в муниципальных закупках Смоленска, на что именно будут потрачены бюджетные деньги, что и в какие сроки предполагается делать на Пятницком путепроводе, станет известно после подписания контракта. Скорее всего, работы будет вести СОГБУ «Смоленскавтодор», которое на сегодняшний день является главным распорядителем дорожного бюджета Смоленской области.

Как нам пояснили в МКУ «Строитель», договор с подрядной организацией будет заключен 21 июня. Еще неделя подрядчику понадобится «на раскачку», и ориентировочно 27 июня он приступит к работам. Схема движения по путепроводу будет разработана при участии ГИБДД и обнародована заранее. Как следует из плана-графика, работы предполагается завершить в ноябре 2016 года.

[see_also page_id=»28050″] Как уже сообщалось, на время ремонта Пятницкий путепровод полностью перекрывать не станут. Движение будет осуществляться по двум свободным полосам. При этом с большой долей уверенности можно сказать, что трамвайное сообщение с Заднепровьем на период работ будет отрезано. «Мы направляли в администрацию Смоленска свои предложения по поводу того, как сохранить трамвайное сообщение, однако, насколько мне известно, к ним не прислушались», — рассказывает активист движения «Сделай Смоленск лучше» Евгений Пленкин. Судя по всему, смолян снова ожидают многокилометровые пробки, как это было в начале 2015 года, когда город погрузился в транспортный коллапс в связи с ремонтом развязки на Крестовоздвиженском мосту. Тогда подрядной организации «Виадук-М» удалось сдать объект раньше срока.

Напомним, проект реконструкции Пятницкого путепровода, соединяющего улицу Кашена, Витебское шоссе и железнодорожный вокзал, городские власти вынашивали с осени 2014 года, но в 2015-м к работам так и не приступили. Проект оценивался в 270 млн рублей. Деньги планировалось получить из областного дорожного фонда. Однако в июне 2015 года надежды на реконструкцию объекта растаяли. Как заявил тогда замглавы администрации Смоленска Александр Захарцов, «эти средства едва ли в обозримом будущем поступят на счета мэрии». Тогда же стало известно, что на неопределенный срок переносится и реконструкция улицы Николаева. В декабре 2015 года появилась информация о том, что деньги на ремонт транспортной артерии выделит Минтранс. Причем речь шла уже о сумме в 300 миллионов рублей. На сегодняшний день смета «усохла» на 70 миллионов.

Алексей МИРНЫЙ

SmolNarod.ru