Стоит ли смолянам покупать проездные в маршрутные такси

Точка в этом вопросе все еще не поставлена, несмотря на официальные заявления городских властей и руководства Автоколонны-1308.

Напомним, как следует из официального заявления мэрии, ездить по проездным билетам смоляне могут на следующих маршрутах: № 1, 3, 3к, 4, 13, 16, 18, 19, 26, 36, 44, 46 и 48. На остальные маршруты это не распространяется. Несмотря на позицию администрации города, на указанных маршрутах хозяева микроавтобусов информируют привлеченных водителей и кондукторов, чтобы те не разрешали пассажирам ездить по проездным билетам. Почему возникла эта конфликтная ситуация? Ведь частники заключили договор с автоколонной летом 2014 года, и с тех самых пор на указанных маршрутах официально действовали проездные?

Ситуацию прокомментировал руководитель некоммерческого партнерства «Смолавтотранс» Сергей Лаврик:

«В 2009 году был объявлен конкурс на заключение контрактов на обслуживание муниципальных маршрутов в Смоленске. По результатам этого конкурсного отбора маршруты были разделены между фирмами-перевозчиками. С победителями конкурса заключены контракты на обслуживание маршрутов. В 2013 году с владельцами самых выгодных маршрутов стали расторгаться договоры по, на мой взгляд, надуманным причинам.

Далее, вместо того чтобы на освободившиеся маршруты проводить новый конкурс, была реализована следующая схема: данные маршруты передали на обслуживание Автоколонне-1308, которая заключила без всяких конкурсных процедур договоры со «своими» частными перевозчиками. Таким образом, на рынке появились новые, никому не известные фирмы, которые вдруг получили выгодные маршруты без конкурсного отбора.

После того как частники встали под крыло автоколонны, у них появился ряд серьезных обязательств. В их числе — обслуживание по проездному билету. Реакция перевозчиков на проездные очень странная. Эти люди, изначально умышленно вступившие, по моему мнению, в коррупционный сговор, требуют сейчас какого-то возмещения потерь.

[see_also page_id=»70704″]Возможна ли такая компенсация? Да. Но, скорее, в теории. Чтобы компенсировать потери, необходимо разработать ряд документов, внести изменения в бюджет города Смоленска, предусматривающие такую статью расходов. На сегодняшний день такой статьи расходов нет. То есть эта схема изначально имела признаки коррупционной, а обязательства перевозчиков по поводу проездных замалчивались, но лишь до тех пор, пока на них повторно не обратила внимание прокуратура. Впервые на ситуацию обратила внимание прокуратура в 2013 году. Поэтому в определенный момент администрация города была попросту вынуждена объявить о том, что проездные на указанных маршрутах действительны. В противном случае некоторым должностным лицам «светили» уголовные дела.

Что касается жалоб пассажиров, то их обычно направляют к хозяину маршрутки и дают его телефонный номер. Но, как показывает практика, он защищает своих водителей и вряд ли сможет помочь пассажиру. После того как проблема вышла в СМИ, перевозчики провели инструктаж – не возить пассажиров по проездным, или возить, но не более одного человека. Да и с комитетом по транспорту все обговорено, никаких серьезных мер к перевозчикам не принимается. Самое надежное для пассажиров – фиксировать в комитете по транспорту свое обращение и обращаться в прокуратуру. Перед этим нужно взять билет, записать время поездки и госномер маршрутки».

Напомним, буквально на прошлой неделе директор МУП «Автоколонна-1308» Эрик Уразов ушел с занимаемой должности в связи с истечением контракта. В настоящее время на предприятии проводятся проверки.

Юлия РОМАНЁНОК

SmolNarod.ru