В Livejournal опубликован пост, посвященный «дорожному потенциалу» Смоленска. Московский транспортник Александр Егоров пишет, что в областном центре пока что нет ни одной выделенной полосы для автобусов.
«Хотя по количеству и ширине улиц город несравним с миллионниками, но тем не менее в Смоленске также есть неплохой потенциал в создании приоритетного проезда для общественного транспорта», – отмечает он.
По словам Егорова, в Смоленске возможна организация 18,2 км выделенных полос.
Вот схема, как может быть:
Александр Егоров также считает: «Смоленску повезло, в городе сохранилась неплохая трамвайная система. К сожалению, трамвайная система не очень эффективна, так как обособлена менее чем на 40%. Для комплексного развития транспортной системы города крайне важно одновременно с организацией А-полос провести максимально возможное обособление трамвайных бортовым камнем».
«Смоленская народная газета» обратилась за комментарием к широко известному в узких кругах смоленскому урбанисту Евгению Плёнкину:
«Я думаю, что улицы выбирались довольно просто: по ширине. Если на улице более трех полос в одну сторону, то значит, что выделить одну полосу под общественный транспорт можно. Кроме того, указанные улицы всегда “красные” в часы пик [прим. ред. — карта пробок], а это явный знак к тому, что там нужна выделенная полоса. Сам человек работает в Москве и сделал очень много выделенок в столице (или приложил руку), а значит понимает о чём говорит. В основном со всеми предложенными маршрутами согласен. Кроме того, он отдельно выделяет необходимость отделить трамвайные рельсы. Что, на мой взгляд, очень правильно. Сделать это необходимо в первую очередь! Потому что это и нагляднее, и запретить въезд будет проще всего (физически). Выделенные же линии для автобусов (троллейбусов) требуют обязательных камер на всём своём протяжении. При этом они вызовут больше нареканий со стороны автовладельцев, чем трамвайные».
Кстати, организацию движения в Смоленске уже назвали транспортным мракобесием: «Городу нужна продуманная, взвешенная, эффективная, проверенная временем и много ещё кем, транспортная политика. Иначе мы так и будем слышать этот бред в наши уши, а сами продолжим терять время и нервы по дороге домой». Подробнее об этом – ЗДЕСЬ.
Наша справка:
Александр Егоров – специалист по качественной транспортной инфраструктуре. С 2015 года работает в транспортном комплексе Москвы. Около восьми лет интересуется развитием городов, рассказывает читателям о своем видении проблем, а также предлагает конкретные пути решения.