Смоленским автомобилистам навязывали страховые услуги

14.02.2015 15:46
Автор новости: редактор
Региональный штаб Народного фронта в Смоленской области столкнулся с фактами навязывания страховщиками дополнительных услуг при заключении договоров ОСАГО.

В начале февраля в региональное отделение ОНФ обратились жители Смоленщины, рассказавшие о проблеме. Автомобилистам, заключавшим договоры обязательного страхования автогражданской ответственности, страховщики навязывали дополнительные услуги. В частности, некоторым смолянам отказали в заключении простого договора без дополнительных услуг под предлогом отсутствия бланков полиса. Страховщики «находили» необходимые бланки лишь в случае согласия на дополнительные услуги. В итоге смолянам приходилось ожидать в длительной очереди. Все это время автомобилисты были вынуждены передвигаться на автомобиле без страховки.

Активисты регионального отделения ОНФ в Смоленской области за последние две недели связались с восемью страховыми компаниями и выяснили: в каждой из организаций навязывались дополнительные услуги, а тем, кто отказывался от них, необходимо было встать в очередь на страхование, которая тянулась до полутора месяцев.

«Ко мне обратились ярцевские автомобилисты, рассказавшие, что при заключении договора ОСАГО страховые компании в обязательном порядке навязывают дополнительные виды страхования, – пояснил Александр Михайлов, член регионального штаба ОНФ, член рабочей группы «Качество повседневной жизни».

– Суммы навязываемого страхования, в среднем, составляют около 1000 рублей. Вместе с группой инициативных граждан мы проверили, соответствуют ли эти факты действительности. Сотрудники компаний «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия» и «Согласие» при консультации по телефону пытались навязать дополнительные услуги. При вопросе, можно ли обойтись без этих лишних процедур, мы получили ответ: количество бланков страхования допуслуг привязано к числу бланков ОСАГО, и руководство обязывает своих специалистов заключать новые дополнительные договоры. Работники компаний «АльфаСтрахование», «Югория» и «УралСиб» отметили, что могут не навязывать дополнительные услуги при условии, что нужно будет пройти техосмотр у их специалиста. При этом, период ожидания записи к этим специалистам составляет от месяца и более. В беседе автомобилистам предлагали и какой-то специальный «статус особых клиентов».

Автомобилисты Смоленска и Ярцева инициировали обращение в адрес Народного фронта. Многочисленные подписи под этим документом, связанным с навязыванием дополнительных услуг страховщиками, свидетельствуют, что эта проблема очень актуальна для региона. Перед автовладельцами встает дилемма: либо ждать полтора-два месяца страхование и рисковать, в случае ДТП, остаться без компенсации, либо оплачивать дополнительные и, порой, ненужные виды страхования. Компании вместе с полисом обязательного страхования заставляют дополнительно страховать жизнь или имущество, что является грубым нарушением 2 пункта статьи 16 закона «О защите прав потребителей». Этот факт является основанием для привлечения соответствующего лица к ответственности в суде.

Активисты Народного фронта на месте убедились, что страховые компании навязывают смолянам свои услуги. Во время «контрольной закупки» в одном из райцентров области «фронтовики» удостоверились в этом, посетив несколько страховых компаний и записав на диктофоны факты навязывания дополнительных услуг при консультации по продаже полиса. В офисе одной из организаций работники открыто признали, что руководство строго обязывает их заключать договора на дополнительные услуги. В офисе другой компании вместо такого рода услуг предложили «альтернативу» – открыть в банке организации депозитный вклад, при этом прямого варианта отказаться не было.

По результатам этого рейда Александр Михайлов подчеркнул, что смоленские активисты ОНФ обеспокоены свидетельствами навязывания дополнительных услуг автовладельцам при заключении договоров ОСАГО и поддерживают идею коллег из других регионов организовать всероссийский мониторинг по этой проблеме.


Теги записи:

Loading...

Комментарии