Смоленский самолет помог европейским ученым

Мы уже рассказывали, что Российская Объединенная авиастроительная корпорация заключила соглашение с Советом Европы об использовании в научной программе ЕС уникального российского самолета – высотного разведчика М-17РМ (М-55 «Геофизика»), который производится на Смоленском авиационном заводе.

Самолет понадобился для программы по изучению азиатского муссона и климата. И вот высотный самолет М-55 «Геофизика» завершил этап исследований стратосферы над Средиземным морем. Ученые изучали химический состав «хвоста» азиатского муссона, который простирается от Филиппин над Индией и арабским регионом и выходит за границы Испании.

Экспедиция проводилась в интересах проекта StratoClim Европейского союза, в котором участвуют 28 научно-исследовательских организаций из 11 стран. Данные, полученные при помощи различных приборов установленных на самолете, лягут в основу создания климатических моделей атмосферы Земли.

«Геофизика» выполнила три полета с аэродрома греческого города Каламате и провела исследования в стратосфере на высотах 17-20 км. С помощью полученных самолетом данных ученые сделали ряд важных открытий. Например, над Индийским океаном была зафиксирована рекордно низкая для высоты 20 км температура атмосферы Земли – минус 91,8°C.

Уникальность смоленской «Геофизики» в том, что это самолет двойного назначения, способный совершать полеты на высоте до 21,5 км. М-55 – военный разведчик, который можно привлекать и для выполнения гражданских функций.

Также ранее сообщалось, что по заказу иностранных частных компаний предполагается создание модернизированной версии смоленского самолёта для запусков суборбитального туристического космоплана.

По информации ОАК и ИА «Оружие России»

SmolNarod.ru