Корреспондент редакции Smolnarod сел в коляску и сам проверил доступность среды в городе Смоленске. Мы призываем запустить флэшмоб #одинденьвколяске и приглашаем принять участие все города России, в том числе журналистов, чиновников, а также руководителей различных организаций.
Проблема доступной среды актуальна не только для Смоленска, Москвы, Курска или Владивостока. Неприспособленность объектов городской среды для обслуживания людей с ОВЗ и маломобильных групп населения является большой проблемой, которую необходимо решать уже сегодня во многих городах России. Ведь число людей с ограниченными возможностями здоровья из года в год лишь растёт. О важности адаптации объектов инфраструктуры говорят в Правительстве, разработана соответствующая государственная программа – «Доступная среда».
Но все инвалиды при реализации этой программы столкнулись с «галочностью» системы. Корреспондент редакции Smolnarod сел в коляску и прокатился вместе с инвалидом. Мы тестировали трамваи, троллейбусы, автобусы, тротуары, пандусы и многое другое. То, что здоровому человеку кажется вполне проходимым, для колясочника — недостижимая цель. А всё потому, что при принятии очередного объекта никто не приглашает инвалидов для тестирования, не говоря уже о том ,чтобы лично на коляске попробовать преодолеть свою полому препятствий. Первый репортаж можно прочитать ЗДЕСЬ.
Чтобы исправить пока не поздно эту беду мы предлагаем вам продолжить флэшмоб #одинденьвколяске и стать на один день инвалидами, прокатиться по городу по своим обычным рутинным делам на инвалидной. Поверьте, они с радостью вам предоставят свой транспорт на время для пользы дела. Ведь многое зависит от нас. От руководителя организации, от директора школы, от начальника управления, от прораба стройки дома, простого дорожника, от чиновника. И если каждый в этой цепочке поймет на собственном опыте в чем проблема, то он приложит и усилия её устранить. Возможно тогда не будут лепить пандус для галочки, наклейку с инвалидной коляской на салон маршрутки, кнопку вызова на крыльце, куда ведут три ступеньки. А самое главное, чиновники не будут подписывать акты принятия работ у дорожников с их съездами с тротуаров.
Все мы ходим под Богом и не можем знать, каким будет завтрашний день. От беды и болезни никто не застрахован: ни дорожник, ни чиновник, ни гонщик.
Стоит отметить, что к людям с ограниченными возможностями относятся не только инвалиды, но и беременные женщины, мамы с маленькими детьми, пожилые люди, те, кто временно потерял возможность передвигаться. Все они испытывают сложности при передвижении в среде, инфраструктура которой не приспособлена к их требованиям.
Только при совместном взаимодействии проблемные вопросы доступной среды можно решить.