«Шо, опять?!»: смоленская набережная вновь требует ремонта

Два года назад набережную реки Днепр в Смоленске официально сдали в эксплуатацию. Как известно, этот многострадальный и существенно упрощенный юбилейный объект (вспомним обещание облачить в гранит один из трех ярусов, а остальные два облагородить по технологии RECKLI) не пережил в проектном состоянии даже первый год эксплуатации. Но оказывается, что качество гарантийных работ, выполненных подрядчиком в конце лета 2015 года, было столь же низким, как и при строительстве.

Неофициальный «день рождения» набережной – повод в очередной раз вспомнить о ключевых событиях, связанных с сооружением объекта, за глаза называемого смолянами и гостями города «памятником распилу».

IMG_20160703_195916

[see_also page_id=»15776″]Начало отсчета этой истории относится к июлю 2011 года, когда по результатам проведенного аукциона ОГКУ «УКС Смоленской области» заключило с ООО «Аэротехстрой» контракт на строительство объекта «Реконструкция набережной реки Днепр с укреплением берегового откоса под фундаментом архитектурного ансамбля «Крепостная стена» с возведением пешеходно-коммуникационного моста в г. Смоленске» стоимостью 648 млн рублей. Как и ряд других объектов, набережная должна была быть сдана в эксплуатацию к 1150-летию Смоленска, отмечавшемуся в сентябре 2013 года.

В марте 2013 года, когда отставание от графика работ стало более чем критическим, ОГКУ «УКС Смоленской области» расторгло контракт с генподрядчиком в одностороннем порядке. Одновременно с этим в отношении руководителей ООО «Аэротехстрой» было возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств в сумме 3,2 млн рублей при строительстве объекта. В вину подозреваемым вменялось использование при строительстве набережной железобетонных свай других типов и более дешевых марок по сравнению с указанными в проектной документации. Однако в феврале 2014 года уголовное дело было прекращено за отсутствием состава преступления.

В июне 2013 года для завершения строительства объекта ОГКУ «УКС Смоленской области» провело новый аукцион и заключило контракт с ОАО «РЖДстрой» на сумму 306,3 млн рублей. Субподрядчиком на объекте выступил печально известный ООО «Трансстрой». Наконец, в апреле 2014 года был подписан акт приемки законченного строительством объекта, а тремя месяцами позже состоялся ввод набережной в эксплуатацию. Но будучи только построенной, она незамедлительно начала разрушаться.

Отсутствие нормальных ливнестоков, вырванная проводка, облупившаяся краска – вот лишь некоторые дефекты, которые уже год назад побудили неравнодушных смолян обратиться к руководителям Генеральной прокуратуры и Следственного комитета РФ с требованием провести всестороннее расследование деятельности при строительстве набережной в Смоленске подрядчиков ООО «Аэротехстрой» и ОАО «РЖДстрой», заказчика ОГУ «Управление капитального строительства Смоленской области», губернаторов Смоленской области С.В. Антуфьева и А.В. Островского и других заинтересованных и причастных к ее строительству лиц.

IMG_20160703_201527

[see_also page_id=»38470″]Отвечая в минувшем году на обращения граждан, прокуратура Ленинского района Смоленска сообщала, что работы ОАО «РЖДстрой» «были выполнены в полном объеме и в срок, претензий государственного заказчика к генеральному подрядчику не предъявлялись по выполненным работам, так как они соответствовали проектно-сметной документации», и что «из информации Управления капитального строительства Смоленской области следует, что дефекты возникли во время эксплуатации набережной».

Также сообщалось, что в рамках гарантийных обязательств ОАО «РЖДстрой» в 2015 году выполняло «работы по укреплению склонов георешеткой и газоном, демонтаж трамвайной плитки, бурение лидерных скважин, нагнетание цементного раствора, устройство дорожной одежды, демонтаж штукатурки, укладку тротуарной плитки и другие работы».

К открытию в конце августа прошлого года памятника крестителю Руси князю Владимиру и связанному с этим событием визитом в Смоленск патриарха Кирилла набережную действительно подштукатурили и перекрасили. Но этих гарантийных работ хватило всего лишь на считаные месяцы. В июле 2016 года при свете дня набережная снова выглядит как нелюбимое, да вдобавок еще оставшееся без присмотра дитя: неубранный песок, разбросанная плитка и очередной облезающий слой краски.

IMG_20160703_200341

IMG_20160703_200435

IMG_20160703_201045

Будет ли и в этом году проведен гарантийный ремонт набережной – загадка. Так же, как и то, надолго ли такого (пока еще гипотетического) ремонта хватит. В то же время гарантийный срок на выполненные подрядчиком работы составляет 5 лет и истекает только 4 апреля 2019 года.

Артем ШЕСТАКОВ

SmolNarod.ru