Очередное польское враньё о катастрофе самолета под Смоленском

Комментарий авиационного эксперта

26.10.2017 08:55
Автор новости: Шеф-редактор
В Польше продолжается параноидальная истерия по поводу крушения самолета под Смоленском в апреле 2010 года. Истерия сопровождается откровенной дезинформацией в польских СМИ.

С польских высоких трибун всё чаще звучат откровенно лживые заявления различных политиков и высших государственных чиновников о причинах трагедии, произошедшей весной 2010 года и унесшей жизни всей польской правительственной делегации.

На днях очередная порция дезинформации, выдаваемой за результаты работы новой комиссии, вновь была опубликована во многих СМИ Польши. На этот раз Россию обвинили в сокрытии факта взрыва на борту самолёта польского президента. Якобы первая польская комиссия, по требованию российской стороны, специально изъяла фрагмент записи с бортовых самописцев длящийся 4,5 секунды, где был зафиксирован взрыв на борту самолета.

Материал по теме:
Во время большой пресс-конференции с президентом РФ  Владимиром Путиным польский корреспондент попросил сообщить о том,… →
Федеральное агентство "Экономика сегодня" попросила прокомментировать эти заявления бывшего командира воздушного судна, специалиста по безопасности полетов Александра Романова:

– Очередные инсинуации Польши о "российском следе" в катастрофе 2010 года, где погиб Лех Качиньский, несостоятельны как технически, так и с точки зрения фактов. Бортовые самописцы, называемые в народе "черными ящиками", вскрываются в присутствии довольно крупной международной комиссии, все члены получают на руки специальные протоколы. Первичною расшифровку данных производит машина – она определяет, имели ли место температурный скачок, разгерметизация или другие нештатные ситуации.

Если машина таковые обнаруживает, специалисты начинают анализ ситуации на борту именно с найденных чрезвычайных происшествий. Если подобных ситуаций не было, расследование существенно осложняется и может занять многие месяцы. В случае с польским ТУ-154М определяющими стали аудиозаписи разговоров в кабине: отчетливо было слышно, как представитель власти Польши заставляет пилотов сажать самолет в заведомо опасных условиях. Когда они вынужденно подчиняются, происходит катастрофа.

Протоколы о расшифровке данных "черных ящиков" получили на руки все члены комиссии, включая представителей Польши. Найти спустя семь лет больше, чем было обнаружено в ходе расследования, в данных бортовых самописцев невозможно. Запись переговоров на злополучном ТУ-154М изначально была чистая, без помех и обрывов, что и отражалось в протоколах.

Бессмысленно подделывать и сами протоколы – их получает на руки столько людей, что все не подделаешь. Оригиналы лежат в архивах МАК, а этот расследующий орган славится не только своим высочайшим профессионализмом, но и беспристрастностью. За многие годы своей работы комитет ни разу не допустил фальсификаций или недобросовестного расследования.

Все это политические инсинуации, не имеющие ничего общего с реальностью. Якобы подделанные протоколы можно сравнить с оригиналами, которые выдавались представителям разных стран – на этом "версия" Польши сразу распадется. Вся эта история со стороны Варшавы обусловлена общей антироссийской политикой, которой она традиционно придерживается уже не первый год.

Напомним, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в январе 2011 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения польского президентского самолета признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.


Теги записи:

Комментарии