Неизвестная смоленская авиакатастрофа

Сегодня у всех на слуху падение самолёта под Смоленском, которое произошло в апреле 2010 года, когда погибли президент Польши Лех Качиньский и 95 других представителей политической элиты страны. Однако это не единственная авиакатастрофа, связанная со Смоленском.

В СССР, как известно, самолёты не падали. Просто потому, что в Советском Союзе существовала жесткая цензура в отношении всех авиационных происшествий. Именно поэтому о существовании многих подобных трагедий стало известно гораздо позже – после развала страны. Это касается и Смоленска.

В этом году исполняется 40 лет авиакатастрофе, которая произошла 9 августа 1979 года со смоленским самолетом Л-410М (L-410M). Тогда в Смоленске функционировали два аэропорта – Северный и Южный, имевшие большой парк самолётов.

Экипаж Управления гражданской авиации центральных районов (УГАЦР) Смоленского объединенного авиационного отряда (ОАО) вылетел из аэродрома Южный. Рейс 1643 был из Смоленска в Ленинград. Пилотировали лайнер сотрудники из 287 лётного отряда – пилот-инструктор Н.С. Левый, КВС-стажёр В. А. Цымбалов и второй пилот В.Л. Малеевский. Кроме пилотов на борту находились 11 пассажиров.

В Великих Луках L-410 совершил промежуточную посадку, а в 10:40 самолёт вылетел в аэропорт Ржевка Красногвардейского района Санкт-Петербурга. При подходе к Ржевке экипаж связался с диспетчером аэропорта, после чего приступил к заходу на посадку. В 11:56 диспетчер заметил, что самолёт прекратил снижаться и начал совершать поворот вправо. На запрос у пилотов: «Вы что, уходите на второй круг?», был получен ответ: «Да, да, уходим». После этого связь с самолётом прекратилась.

Смоленский авиалайнер врезался в сосновые деревья в 500 метрах от взлётно-посадочной полосы. Самолёт разрушился, но пожара при этом не возникло. В катастрофе погибли все три пилота и семь пассажиров. Оставшиеся в живых четыре пассажира получили тяжёлые травмы.

33333

В ходе расследования выяснилось, авиакатастрофа произошла потому, что была потеряна управляемость самолёта при попытке экипажа уйти на второй круг из-за отказа правой силовой установки на предпосадочной прямой, а также из-за отсутствия в «Руководстве по летной эксплуатации» (РЛЭ) Л-410М рекомендаций экипажу по действиям в этих условиях.

SmolNarod.ru