Недовольство смолян обслуживанием в поликлиниках покрылось паутиной

12.07.2017 15:15
Автор новости: Юлия Романёнок
Активисты ОНФ провели рейд по поликлиникам Смоленска и нашли много интересного.

В ходе диалога с пациентами поликлиник общественники выяснили, как налажена обратная связь с гражданами в сфере оказания медицинских услуг. Всего было проверено семь медицинских учреждений:  Смоленская центральная районная больница, поликлиника № 4, поликлиника №7, поликлиника №8, поликлиника № 3, станция скорой медицинской помощи и ОГБУЗ ДКБ поликлиника №5. Основным критерием при выборе учреждений стал мониторинг отзывов пациентов, в которых граждане делятся своими замечаниями и неудовлетворенностью. 

В итоге выяснилось, что после предыдущих подобных рейдов существенно положительных изменений не произошло. Самые частые жалобы пациентов – на сложность с записью на прием к специалистам, долгие ожидания в очередях. Уже имея талон на посещение, люди вынуждены сидеть в очередях несколько часов. Во многих поликлинаках отсутствуют пандусы, возникают сложности с использованием кнопки вызова, имеются высокие дверные пороги, отсутствует лифт.

Материал по теме:
14 сентября возле поликлиники №4 в Смоленске умерла 77-летняя пенсионерка. Несчастный случай или следствие долгих… →
 Пациенты ЦРБ Смоленского района жалуются на невозможность записи к узким специалистам: невролог, хирург, окулист, лор, УЗИ можно ждать по 2 месяца. Для пациентов, имеющих проблемы с двигательной активностью, эта поликлиника фактически недоступна.

На станции Скорой помощи работает 16-18 бригад, по штатному расписанию должно быть 25, а по нормативу 32 (на 10 тысяч населения одна бригада). Врачебных бригад мало, работают в основном фельдшерские бригады. Со слов Главного врача Скорой помощи, около 40% машин старше 5 лет.

В поликлинике №8 на улице Лавочкина эксперты ОНФ обратили внимание руководства учреждения на жалобы людей, сидящих в очереди, на невозможность попасть к специалистам уже в течении 2-х месяцев и попросили в качестве эксперимента помочь нам получить талон с использованием устройства «Информат». Это не удалось сделать даже регистратору. Ящик с анкетами был закрыт и опломбирован, а когда открыли, то обнаружили внутри паутину и  одну анкету с недовольством людей.

Основная часть проблем – это управленческие недоработки и отсутствие действенной обратной связи с пациентами. Представители Департамента здравоохранения Смоленской области заверили активистов ОНФ, что проработают механизм для дальнейшего устранения.


Теги записи:

Комментарии