Сейчас идёт общественное обсуждение проекта с умными искусственными дорожными неровностями. Благодаря фото- и видеофиксации система определяет поднимать ли перед водителем барьер или нет. Всё зависит от его скорости и истории по нарушениям ПДД.
По данным НТИ «Автонет», проект сейчас проходит обсуждение в рабочей группе. Если разработка будет одобрена, то её внедрят в пилотных регионах в 2021 году. По задумке разработчиков, умные «лежачие полицейские» продлят работу подвески автомобилей на 40%, также снизят вредные выбросы за счет отсутствия необходимости разгоняться и тормозить, когда преодолевается искусственная неровность. Ведь если водитель едет без нарушений, то и нужны в поднятии барьера нет. В «Автонете» пояснили, что барьер подключен к системе фото/видеофиксации, которая определяет скорость автомобиля. В зависимости от соблюдения скоростного режима барьер опускается или поднимается.
Издание «Тасс» сообщает, что система также может работать дистанционно для пропуска скорой помощи или других экстренных служб.
Напомним, смоленские водители оказались самыми «безбашенными» в России. Специалисты проанализировали манеру езды водителей из 172 городов России, подключившихся к программе «КаскоЭкономия». По данным аналитиков, рейтинг самых «безбашенных» водителей возглавила Смоленская область. В нашем регионе лихачи на протяжении 32,78% пути превышают разрешенный лимит скорости, в Тверской (23,55%) и Новгородской (23,01%) областях. За ними следуют водители из Республики Карелия (22,99%) и Владимирской области (19,9%).