Минтруд потребовал трудоустроить инвалидов

В Минтруде заявили, что в среднем доля трудоустроенных инвалидов из числа обратившихся в службы занятости за содействием в поиске работы должна составлять не менее 60-80%.

Министерство труда разработало критерии оценки работы служб занятости по эффективности трудоустройства инвалидов в 2020 году. Сейчас проект проходит общественное обсуждение. Российская газета отмечает, что для каждого региона предусмотрены свои цифры, но в среднем доля трудоустроенных инвалидов из числа обратившихся в службы занятости за содействием в поиске работы должна составлять 60-80%, а 80-100% инвалидов должны быть оказаны услуги по профориентации, направлены на обучение — от 2,5 до 14,5% инвалидов, зарегистрированных безработными.

Кстати, Минтруд уже вводил аналогичные показатели на этот год, но как в итоге исполнили их службы занятости пока умалчивается. Зато известно, что согласно Федеральному реестру инвалидов, работа есть всего у 922 тысяч человек с ограниченными физическими возможностями, что составляет только 26,6% от их общего числа. Более 2,5 миллионов человек не могут устроиться на работу.

Чтобы исправить данную ситуацию Минтруд определил требования по оснащению, оборудованию рабочих мест для инвалидов в зависимости от ограничений жизнедеятельности, а также ежегодно определять рейтинги эффективности работы служб занятости по трудоустройству инвалидов.

По мнению профессора Финансового университета при правительстве РФ Александра Сафонова, в последние годы много сделано в части создания безбарьерной среды для инвалидов: оборудованы учебные заведения, изменены требования к транспорту и коммуникациям. Но это пока никак не сказалось на росте показателя трудоустройства лиц с ограниченными возможностями.

К слову, в Смоленской области даже если работодатели оборудуют места для инвалидов люди с ограниченными возможностями просто не смогут добраться до работы. Несмотря на все старания сделать окружающую среду доступной, она пока идёт точечно: есть у предприятия пандус, но невозможно до него доехать. В Смоленске пока работает всё против инвалидов: высокие бордюры, отсутствие плавных съездов с тротуаров, отсутствие посадочной платформы в общественный транспорт.

Ранее мы сообщали, что во время приёмки новых объектов теперь чиновники будут предлагать подрядчикам сесть в инвалидную коляску и самому принять свою работу. Даже появилось одно видео приёмки подрядчиком своих работ в инвалидной коляске. Но на этом всё так и затихло.

Стоит отметить, что это хорошая традиция, которая поможет понять на собственном примере трудности преодоления нашей городской среды для инвалидов. И если этому примеру последуют и руководители аптек, организаций, кафе и магазинов при обустройстве пандусов, то Смоленск станет более доступным для маломобильных жителей.

Напомним, что ранее были названы регионы РФ с самой развитой инфраструктурой для инвалидов. Смоленская область в список не попала. Здоровому человеку не заметны многие вещи, которые для инвалида вызывают отчаяние. Небольшой скат на остановках обычным людям незаметен, а для людей на колясках кажутся огромными горами. Казалось бы, низкий съезд на недавно отремонтированной улице Кирова нам видится идеальным, а в реальности он грозит падением с коляски и увечьем. Всё это не понимаешь пока… пока сам не сядешь в коляску. Вывод нашего эксперимента не удивит ни инвалидов, ни перевозчиков, ни самих чиновников – доступной среды в Смоленске нет.

Фото: Григорий Калачьян
Фото: Григорий Калачьян

Мы запустили флэшмоб #одинденьвколяске. Корреспондент редакции Smolnarod сел в коляску и сам проверил доступность среды в областном центре. Сопровождал нас в мир «доступной среды» колясочник Евгений Билик. О том, как мы тестировали доступную среду в трамваях, троллейбусах и автобусах можно посмотреть в наших репортажах. Также мы рассказывали о маленькой девочке, которая с огромным мужеством делает среду доступной. Она стала настоящей охотницей за пандусами.

Жители микрорайона Новый Смоленск в Миловидово подняли очень важную проблему. Зачастую, по незнанию, автомобилисты перегораживают съезды с тротуаров, предназначенные для инвалидов, подробнее об этом читайте ТУТ.

Фото: Григорий Калачьян
Фото: Григорий Калачьян
SmolNarod.ru