С чем связано катастрофическое падение медиарейтингов Островского

12.02.2015 10:58
Автор новости: редактор
Информационно-аналитическая компания “Медиалогия” подготовила медиарейтинги губернаторов за январь 2015 года.

Данные рейтинги построены на основе базы СМИ системы “Медиалогия”, включающей порядка 92 000 000 разнообразных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги. Это объективный результат работы автоматической системы мониторинга и анализа СМИ в режиме реального времени. Здесь основным показателем является МедиаИндекс, который учитывает индекс цитируемости, позитив-негатив, заметность сообщений и другие факторы. Таким образом, медиарейтинги губернаторов отражают не только количество, но и качество упоминаний в прессе того или иного губернатора. К тому же эти рейтинги показывают реальную эффективность работы губернаторских пиар-специалистов и пресс-служб, а не количество потраченных средств на пропагандистскую работу.

Напомним, что по данным итогового рейтинга “Медиалогии” за 2014 год результаты у Алексея Островского были очень плохими – показатели губернатора Смоленской области упали на 12 пунктов, и в конце 2014 года глава нашего региона находился – на 75-м месте из 85.

Новые данные рейтинга “Медиалогии” за январь 2015 года свидетельствуют, что дела Островского стали еще хуже – его показатели снова значительно упали, и теперь глава Смоленщины переместился на 82 место из 85. Среди глав ЦФО губернатор Смоленской области Алексей Островский оказался уже на последнем 18-м месте.   

Удивительно, что такое катастрофическое падение медиарейтингов Островского началось  после того, как при областной администрации был образован отдельный департамент внутренней политики, занимающийся среди прочего работой над имиджем главы региона, его возглавила один из ведущих пиарщиков ЛДПР Илона Кротова. Ведь еще в сентябре 2014 года показатели Алексея Островского были лучше, и тогда он  занимал 69 место. Что это, кризис идей или непрофессионализм пиарщиков?

медиаСпециалисты “Медиалогии” так прокомментировали нашей газете значительное снижение показателей смоленского губернатора: “Резкие падения медирейтингов, как правило, обусловлены двумя причинами: либо наличием отрицательных информационных поводов, которые влияют на медийность, либо крайне низкой информационной активностью на федеральном уровне. Все это вместе приводит к тому, что персона резко опускается в рейтинге”.

А негативных инфоповодов в последнее время произошло на Смоленщине не мало. Согласно недавнему исследованию Фонда “Петербургская политика” к ним отнесены резонансный арест по подозрению в государственной измене жительницы Вязьмы Светланы Давыдовой; крупная авария на магистральном теплопроводе в Смоленске; увольнение гендиректора смоленского МБУ «СпецАвто» Геннадия Филипенкова за неэффективную борьбу с гололедом; возбуждение уголовного дела в отношении замдиректора управления капитального строительства области Ларисы Прудниковой по подозрению в халатности, а также повышение властями Смоленска платы за пребывание ребенка в детском саду.

Видимо, чтобы как-то подправить пошатнувшийся имидж, недавно на сайте госзакупок был объявлен аукцион на освещение деятельности Администрации Смоленской области в федеральном СМИ. В течение года на сайте федерального интернет-агентства должно быть размещено 82 информационных материала, в том числе не менее двух интервью с фотографией губернатора Смоленской области. На это планируется потратить1,2 млн. рублей. И это несмотря на рост дефицита областного бюджета и поручение президента России Владимира Путина оптимизировать расходы на информационное освещение деятельности органов власти на местах.

При этом, что согласно рейтингу ОНФ, Смоленская область вошла в число регионов, где на освещение деятельности органов госвласти затрачивается весьма скромная сумма – 15,5 рублей из расчета на 1 жителя региона. 

Денис ТИМОФЕЕВ


Теги записи:

Loading...

Комментарии