Как вместо номера люкс не получить кресло в аэропорту

Эксперт туриндустрии рассказывает смолянам о подводных камнях отдыха за границей

13.08.2014 08:05
Автор новости: редактор
topnews24.ru

Турфирмы в стране разоряются и банкротятся одна за другой. Ситуация с масштабным крахом российских туроператоров коснется и Смоленска. Неизбежно закроются некоторые турфирмы, следовательно, пострадают и смоляне-туристы. Таким прогнозом поделилась с нами генеральный директор одного из крупнейших туристско-экскурсионных центров Смоленской области Ирина Смирнова.

Ситуация на туристическом рынке России была предсказуема и прогнозировалась экспертами. Не так давно турфирма «Нордик Cтар» приостановила свою деятельность. Ранее о закрытии из-за неспособности исполнять свои обязательства перед клиентами заявили туристические компании «ИнтАэр» (5 августа), «Лабиринт» (2 августа), «Идеал-тур» (1 августа), «Экспо-тур» (30 июля), «Роза ветров Мир» (25 июля) и «Нева» (16 июля). Среди основных причин краха – резкий рост курса валют, негативная политическая и экономическая ситуация, а также рекомендации на запрет выезда за границу для сотрудников внутренних служб.

Что касается Смоленской области, под риском находятся так называемые случайные фирмы, “фирмы-однодневки”, которые не имеют опыта работы с туроператорами, сотрудничают с непроверенными представителями туриндустрии. По мнению Ирины Смирновой, зарекомендовавшие себя за долгие годы крупные смоленские турагенства сложившаяся кризисная ситуация коснется менее всего, так как они всегда могут почувствовать тенденции в отрасли по состоянию туроператоров. Это можно назвать профессиональным чутьем,  ведь работа турфирмы напрямую зависит от туроператора. Именно поэтому турфирмы должны четко понимать, с кем можно работать, а с кем нет. У каждой уважающей себя туристической фирмы должен быть серьезный анализ рынка туристических услуг.

Распознать потенциальных банкротов можно анализируя его поведение на рынке туристических услуг. По мнению эксперта, перед кризисом бывает множество всяких сигналов, “звоночков”. Сегодня в сложившейся в туриндустрии ситуации сильнее всего страдают многопрофильные туроператоры, те которые завязаны на авиаперелетах. Соответственно это негативно сказывается на турфирмах, которые с ними сотрудничают.

Многопрофильные туроператоры работают по многим направлениям, именно поэтому у них складывается выгодная, конкурентная стоимость тура. У такого туроператора заранее должны быть заключены договоры на чартерные перевозки. Чем раньше он их оплатит, тем лучшие цены он получит от авиаперевозчиков. Именно из такой схемы получается лучшая цена продукта (тура), так как 70-80% в ней – это стоимость авиаперелета.

Под чартерные перевозки туроператоры берут большие кредиты, заранее их оплачивают и ждут выгодный сезон. Пользуясь такой схемой, многопрофильный туроператор очень рискует, так как “сезон” – дело непредсказуемое. При благоприятном стечении обстоятельств туроператоры “отбивают” все затраты и получают прибыль. Но есть и непредвиденные ситуации: критическая политическая обстановка в странах, например, как сейчас на Украине, или ситуация со сменой правительства, как например когда-то в Египте, Таиланде, Тунисе. Или, к примеру, несчастный случай на каком-то из крупных курортов. На все это моментально и очень чутко реагирует весь туристический рынок. На сегодняшний день в мире складывается очень сложная геополитическая ситуация, представителям туриндустрии нужно чутко реагировать на всевозможные изменения в экономике, политике и т.д. Поэтому список таких “непредвиденных ситуаций” сейчас огромен.

Даже в таких критических ситуациях операторам все равно нужно продавать выкупленные блоки, нужно возвращать кредиты и они в срочном порядке начинают скидывать цены, – считает Ирина Смирнова. – Понятно, что туроператор старается хоть как-то сбыть тур, чтобы компенсировать свои расходы. Именно в этот момент профессиональные, опытные турфирмы сразу увидят, что у туроператора пошло что–то не так. Первое, что должно насторожить: как можно продавать тур заведомо дешевле стоимости перелета?

Опытных смоленских турагентств, работающих с проверенными туроператорами, скорее всего этот кризис не коснется, ну а неопытные хватаются за того туроператора, у которого более низкие цены. Как известно, “бесплатный сыр бывает только в мышеловке”. Именно этим принципом эксперт рекомендует пользоваться смолянам, собравшимся на отдых.

Людмила РЫЖИКОВА


Теги записи:

Loading...

Комментарии