Как в Смоленске делают бесшовные рельсы на проспекте Гагарина

Смоляне обнаружили прожженные шпалы на проспекте Гагарина и следы окалины, которые, по их мнению, помешают ходить трамваям. Как осваиваются деньги на ремонт трамвайных путей? Корреспондент Smolnarod.ru побывал на месте проведения работ и разобрался в ситуации.

Смоляне заподозрили подрядчика в некачественном, по их мнению, ремонте трамвайных путей на проспекте Гагарина. Одни углядели прожженные сваркой шпалы, надолбы на рельсах и задаются вопросом, как по ним будут ходить трамваи? Другие поспешили сделать заключение о неправильном расходовании бюджетных средств и т.д.

Как мы уже сообщали, всё новое трамвайное полотно будет без стыков. Для этой цели все рельсы между собой свариваются по специальной металло-термитной технологии. На торцы рельсов устанавливаются керамические тигли, изготовленные точно по форме рельсов, затем место сварки обкладывается формовочным песком. Стык двух рельсов разогревается до определённой температуры. Затем сверху устанавливается форма с порошкообразной смесью магния и железной окалины.

IMG_6665

IMG_6677

После поджигания магний даёт большую температуру и быстро расплавляет железную окалину. Жидкая сталь выливается и заполняет промежуток между рельсами, образуя прочный сварочный шов. После остывания тигли снимаются, шлак и окалины удаляются а наплывы от тиглей срезаются болгаркой. В конце все стыки шлифуют специальной машинкой, а перед сдачей пути в эксплуатацию шлифуются все рельсы целиком.

Как заверили нашего корреспондента, все работы проводятся строго по технологиям и техзаданиям. Что касается сроков сдачи объекта, то если не помешают сильные дожди и финансирование будет ритмичным, а в начале были задержки по оплате материалов, то пути будут готовы в срок.

IMG_6672

IMG_4557

Ранее мы сообщали о том, что все триста метров будут, так называемого, «гладкого пути», то есть рельсы не будут иметь стыков и, соответственно, не будут стучать и мешать отдыхать жителям окрестных домов. Ремонт трамвайных путей на проспекте Гагарина начался 27 мая и «до окончания работ». Пока точные даты официально не называются. Демонтаж рельсов начался спустя два дня, 29 мая.

Текст и фото: Григорий КАЛАЧЬЯН

SmolNarod.ru