Как не купить ненужную услугу в банке

Советы дали в Центробанке.

Клиентам банков необходимо внимательно читать договор и условия предлагаемого продукта, не стесняться задавать вопросы и всегда помнить правила финансовой грамотности. Помните, в частности, простое правило: доходность по вкладу не может быть существенно выше инфляции.

А если все же нежелательная услуга была приобретена, необходимо обратиться с жалобой в банк. Об этом пишет РИА «Новости«, со ссылкой на руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, члена совета директоров Банка России Михаила Мамута.

По его словам, стоит не торопиться и не совершать импульсивных покупок под влиянием эмоций или ожидания высокой выгоды.

Ранее мы сообщали, что потребители всё чаще жалуются на агрессивную политику банков по навязыванию непрошеных услуг. Одинаково назойливы оказываются и небольшие банки, и крупные организации с государственным участием. По последним данным, около 77% жалоб от потребителей на страховые компании и банки приходится на недовольство навязыванием договоров страхования. Ежегодно таких обращений в ФАС поступает больше сотни. Вместе с тем не так давно журнал Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых надежных банков России. В 2019 году список возглавил Юникредит банк, второе место занял Райффайзенбанк, третье – Росбанк, который в прошлом году возглавлял рейтинг. В топ-10 также Сбербанк, ВТБ, Ситибанк, Инг Банк, «Нордеа», HSBC и Credit Agricole.

Кстати, каждый третий россиянин (32 процента) выплачивает кредит. Две трети из них (63%) платят потребительские кредиты, 37% – ипотеку, 9% – занимают для оплаты предыдущего кредита, 7% россиян взяли кредиты на лечение и только 5% – на свадьбу.

Россияне попали в долговые ямы из-за банального незнания расчётов процентов. По примерным подсчётам, клиентами МФО в России являются около 10 миллионов человек, а это 13% трудоспособного населения страны. Ранее мы сообщали, что в 2018 году число заёмщиков по кредитам увеличилось на 57%. Это происходит на фоне падения доходов. Чтобы покрыть текущие нужды россияне вынуждены использовать кредитки.

Напомним, что в Смоленске и области ипотечные кредиты являются одними из самых возвратных кредитов. По информации отдела выдачи кредитов, возвраты по ипотеке у жителей региона самые высокие и составляют 98%. Эксперты в банковской сфере отмечают, что ипотека – один из самых осознанных кредитов, который берут в основном семьи или молодые люди.

SmolNarod.ru