Как готовился туристический рейтинг и почему Смоленщина оказалась «в середняках»

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» подготовил первый национально-туристический рейтинг, в котором Смоленская область заняла 46-е место из 85. Генеральный директор центра «Рейтинг» Арсен Аристакесян в эксклюзивном комментарии нашему изданию рассказал, как готовился рейтинг туристической привлекательности регионов России и почему Смоленская область оказалась в середине списка.

Авторы рейтинга оценивали российские регионы по девяти критериям, в том числе по уровню развития туристического бизнеса, заполненности гостиниц, криминогенной обстановке.

Национальный туристический рейтинг поделили на три группы: в первую вошли лидеры туристической отрасли, во вторую — «середнячки», в третью — аутсайдеры рейтинга. Рейтинг возглавил Краснодарский край, в тройке лидеров — Петербург и Москва. Среди аутсайдеров, в частности, Чечня, Дагестан, Ингушетия, Кузбасс, Тыва. Смоленская область заняла «среднее», 46-е место (из 85 регионов России).

«Наши эксперты изучали регионы как туристические бренды, — рассказывает Арсен Аристакесян. — Мы не оценивали конкретно региональную столицу, потому что в этом случае данные были бы некорректны. Понятно, что в областных центрах ситуация более-менее нормальная, но в целом по регионам она может в корне отличаться.

Рейтинг проводился для того, чтобы, отправляясь в путешествие в тот или иной российский регион, люди понимали, насколько комфортно можно себя там чувствовать, готовы ли они поехать туда, ждут ли их там с точки зрения туристического сервиса.

Центр «Рейтинг» проводил исследование несколько месяцев, из которых один месяц был посвящен разработке правильных и оптимальных критериев оценки регионов. В процессе работы эксперты уходили от несущественных псевдокритериев, которые могли бы повлиять на объективность результата».

По словам Арсена Аристакесяна, основные критерии, по которым была проведена оценка регионов, это уровень развития туристического бизнеса, заполненность гостиниц, криминогенная обстановка, экологическая ситуация. Это, по мнению исследователей, именно то, что особенно важно для общего понимания туристической привлекательности региона.

«46-е место для Смоленщины – это ни плохо и ни хорошо, это закономерный результат для данного региона, — поясняет генеральный директор центра «Рейтинг». — Но, учитывая близость к Москве, относительно дешевую транспортную составляющую, это не совсем удовлетворительный результат. Потенциал у области огромный, я сам был не так давно в Смоленской области, регион более чем интересный, тем более если учесть его историческую составляющую. Мне кажется, что у Смоленщины есть все перспективы занять в этом рейтинге более высокое место, для этого необходимо желание как руководства региона, так и его жителей».

Это первое национально-туристическое исследование регионов, проведенное центром «Рейтинг». В дальнейшем его планируется проводить ежеквартально или как минимум два раза в год.

Людмила РЫЖИКОВА

SmolNarod.ru
*
**