Эксперты объяснили рост мошеннических звонков клиентам банков

Член Экспертного совета Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Евгений Лифшиц уверен, что рост мошеннических звонков клиентам банков, в том числе с подменой номеров, связан прежде всего с недобросовестными действиями работников этих банков, которые помогают мошенникам.

По данным Центробанка, только за лето операторам связи была направлена информация о более чем 2,5 тысячи номеров, с которых поступали подозрительные звонки банковским клиентам. При этом операторы связи отмечают, что ситуация гораздо серьёзнее, чем это представляет регулятор, которому известно лишь о «капле в море».

Поясняя сложившуюся ситуацию Лифшиц заявил: «В первую очередь это связано с недобросовестными работниками банка, которые помогают мошенникам». Также по его словам, пишет издание RT, мошенники могут использовать даркнет для незаконного приобретения данных клиентов банков или просто покупать данные о пользователе.

Ранее мы сообщали, что мошенники стали изощрённее. Звонят с номеров реального банка. Центробанк сообщил главное правило, которое обезопасит вас от мошенников. Если вам звонят якобы из банка, не сообщайте никаких данных, прервите разговор и перезвоните в свой банк по официальному номеру, указанному на оборотной стороне вашей карты. Номер набирайте строго вручную, а не перезванивайте в ответ по номеру, который высветился на экране телефона. Так вы гарантированно не попадете на линию к злоумышленникам.

Читать также: Скимминг ушёл – пришёл фишинг. Смолянам рассказали о видах мошенничества с банковскими картами. Полицейские и представители банка подробно рассказали о разных уловках мошенников и дали исчерпывающую информацию о том, как себя уберечь от мошенников.

SmolNarod.ru