Десногорские чиновники мухлюют с ремонтом дорог

Муниципальное предприятие и рославльский подрядчик «освоили» более 9 миллионов рублей.

Во второй половине 2016 года администрация Десногорска получила 10 миллионов рублей из областного бюджета на ремонт дорог местного значения. Чиновники не растерялись и вместо проведения положенных по закону торгов осуществили закупку у единственного (нужного?) поставщика. В результате часть работ до сих пор не выполнена, другая часть выполнена некачественно, а жители города атомщиков всю зиму и второй месяц весны вынуждены передвигаться самостоятельно и бить автомобили по ямам, оставленным подрядчиком. При этом большинство лиц, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе, судя по всему, смогло избежать ответственности.

[see_also page_id=»72767″]В начале сентября прошлого года МБУ «Служба благоустройства», ответственное за содержание и ремонт дорог в Десногорске, заключило контракт с ОАО «ДЭП №44» (г. Рославль) на ремонт автомобильных дорог общего пользования (внутридворовых дорог и межквартальных проездов). В обоснование закупки у единственного поставщика заказчик указал, что «проводить торги нецелесообразно из-за ограниченного времени на выполнение работ по устройству асфальтобетонных покрытий». Впрочем, декларируемая срочность ремонта не помешала отвести подрядчику на выполнение всего объема работ более 9 месяцев (срок окончания работ – 30 июня 2017 года).

Но на этом странности не закончились. Так, например, муниципальный контракт, несмотря на требования законодательства, не был опубликован в установленные сроки на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (публикации его удалось добиться лишь в феврале 2017 года после проведения очередной прокурорской проверки). А информация об исполнении и оплате отдельных этапов работ на сайте отсутствует до сих пор.

Значительную часть работ подрядчик успел выполнить в 2016 году, за что еще в декабре получил более 9,2 миллиона рублей. А вот качество работ уже тогда оставляло желать лучшего. В некоторых дворах в результате произведенного ремонта уровень дорожного покрытия сравнялся с уровнем придомовых пешеходных дорожек, в результате чего после интенсивных дождей около домов образовываются лужи, затрудняющие проход как в подъезды, так и по самим дорожкам.

desnogorsk

В других дворах асфальт был частично отфрезерован, то есть фактически работа подрядчика привела к образованию дополнительных или расширению существующих дефектов дорожного покрытия. После этого места производства работ были оставлены на всю зиму в не соответствующем требованиям ГОСТ состоянии и без какого-либо ограждения или установки дорожных знаков. Еще в ряде случаев признаки разрушения дорожного покрытия, уложенного ОАО «ДЭП №44», появились буквально спустя несколько недель после укладки асфальта.

[see_also page_id=»51082″]Однако, несмотря на то, что факт заключения контракта с единственным поставщиком «при отсутствии для этого основания» установлен прокуратурой Десногорска, к дисциплинарной и административной ответственности до сих пор привлечен лишь директор МБУ «Служба благоустройства» Андрей Алейников. В то же время ряд сотрудников местной администрации (в числе которых профильный заместитель главы города Александр Новиков, который не только согласовывал незаконно заключенный контракт, но и должен был участвовать в приемке выполненных подрядчиком работ) ответственности избежали.

Чем закончится очередная эпопея с ремонтом дорог в Десногорске (в том числе потребуют ли региональные власти от городских чиновников отчитаться о целевом и эффективном расходовании средств областного бюджета), покажет время. А пока можно вспомнить о том, что осенью 2015 года власти Десногорска стали авторами ноу-хау в дорожном ремонте и заделали ямы во дворах домов землей. Кроме того, ранее стало известно, что на ремонт магистральных дорог в Десногорске (помимо дворовых территорий и внутриквартальных проездов) в 2016 году должны были потратить 13,7 миллиона рублей.

Антон ШЕСТАКОВ

SmolNarod.ru
*
**