Что стоит за повышением стоимости проезда в муниципальном транспорте

Сегодня на плановом совещании в администрации Смоленска глава города Николай Алашеев поднял вопрос о повышении стоимости проезда в муниципальном транспорте. По мнению нашего эксперта, расчеты мэрии являются следствием неумелого управления МУПами и возможными теневыми схемами.

Пока конкретной цифры подорожания названо не было, однако заявлено, что себестоимость проезда автобусами «Автоколонны 1308» составляет 34 рубля, для трамвайно-троллейбусного парка – 24 рубля. Разницу между этими суммами и утвержденной Горсоветом стоимостью проезда в 14 рублей предприятиям компенсирует бюджет. Почему проезд в муниципальных автобусах нерентабельный? За комментарием мы обратились к руководителю некоммерческого партнерства «Смоленскавтотранс» Сергею Лаврику:

[see_also page_id=»56127″] «С 2013 года постановлениями главы администрации Николая Алашеева выгодные муниципальные маршруты были переданы «Автоколонне 1308», однако МУП обслуживать их не стало и передало обратно другим маршруточникам в аренду без конкурсного отбора. Фактически, все «сливки» с выгодных маршрутов снимают частные перевозчики, а автоколонна подбирает за частниками оставшиеся крохи. В результате – потеря прибыли, которую город и область компенсируют МУПу в виде дотаций. Точную сумму компенсаций назвать нельзя, поскольку она не разглашается. Деньги, которые могли бы идти на модернизацию общественного транспорта, развитие инфраструктуры, идут в бездонный карман автоколонны и расходуются неизвестно как. Финансовые потоки МУПа – тайна за семью печатями. Поэтому расчетная стоимость проезда для муниципального автобуса в 34 рубля, скорее всего, обоснована, только вот стала возможной она по причине бестолкового управления предприятием».

Добавим, что вслед за подорожанием проезда в муниципальном транспорте Смоленска, решение о котором должен принять Смоленский городской Совет, может вырасти в цене и проезд в маршрутках. Последний утверждается областным департаментом энергетики, энергоэффективности и тарифной политики.

Как стало известно нашей редакции, частные перевозчики пока не располагают документальным обоснованием необходимости корректировки тарифа. Следовательно, если проезд в муниципальном транспорте подорожает, а в маршрутках останется прежним, произойдет перераспределение пассажиропотока в пользу частников. В результате МУП «Автоколонна – 1308» и Муниципальное унитарное трамвайно-троллейбусное предприятие понесут еще большие убытки, покрывать которые придется за счет бюджета.

Кстати, 25 октября 2015 года, в честь Дня автомобилиста, губернатор Алексей Островский отметил руководителя МУП «Автоколонна 1308» Эрика Уразова благодарностью за плодотворную работу. Так что с муниципальным транспортом, по мнению губернатора, в Смоленске не все так плохо.

Иван АЛЕКСЕЕВ

SmolNarod.ru