«Черная пятница» разочаровала смолян завышенными ценами

Шопоголики вместо скидки получили «накидку». А крупные компании пожалели об участии в BlackFriday.

Как оказалось, обещанные распродажи 26 ноября не принесли жителям нашего города большого удовольствия. Начнем с того, что сайт «Черной пятницы» начал свою работу только в 21:00 по московскому времени, вместо обещанных 19:00. Но самые большие разочарования принесли цены, оказавшиеся намеренно завышенными. Следующей проблемой стал факт рекламы товаров по суперстоимости, которых не было в наличии.

Причем с портала BlackFridaySALE.ru исчезли не только отдельно взятые товары, но и крупные интернет-магазины, такие как Wildberries, Enter, Lamoda. Представители компаний-участников «Черной пятницы» активно жаловались на организаторов, так как те совершенно не соблюдали договоренности и распоряжались акциями на свое усмотрение. К примеру, были претензии на тот счет, что товары, заявленные как участники распродажи, даже не появились на торговой онлайн-площадке.

Black-Friday1

Андрей Ковалев, главный редактор смоленского портала коммерческой недвижимости, поделился с нашей редакцией собственным мнением на этот счет: «Вообще, к скидочным акциям даже в простых магазинах надо относиться крайне осторожно. На самом деле товары по акции найти проблематично, так как скидки действуют лишь на некоторые виды товаров, которые еще предстоит с трудом найти на полках. Что говорить об интернет-торговле! Как предложить большую скидку, но не уйти при этом в минус? Очень просто. Достаточно завысить изначальную цену. Так сделали многие участники «Черной пятницы-2015».

Ведь не зря накануне таких распродаж эксперты советуют покупателям заранее выбрать необходимые покупки и узнать стоимость товаров до начала распродажи, хотя бы за несколько дней. Таким образом, во время проведения акции покупателю будет видно, действительно ли тот или иной магазин предлагает такие скидки или это очередной рекламный ход. Но жажда купить что-либо подешевле для многих шопоголиков сильнее здравого смысла. Прошедшая «Черная пятница» уже стала третьей по счету в России, и каждый раз возникали какие-либо проблемы. Впрочем, не все участники этой распродажи вели себя некорректно. В частности, хорошие отзывы поступили о скидках в одном из крупных сетевых магазинов электроники. Кстати, самыми активными покупателями в этом интернет-магазине, после Москвы и Санкт-Петербурга, стали жители Воронежа, Перми, Новосибирска, Уфы и нашего Смоленска. Пожалуй, впервые смоляне попали в такой ТОП покупательского интереса. Но это, скорее, редкое исключение. В целом можно констатировать, что интерес к «Черной пятнице» в следующем году будет явно небольшим. Наступать на те же грабли в четвертый раз — это уже слишком, на мой взгляд».

Напомним, что традиция глобальных распродаж пришла к нам из США, где «Черная пятница» проходит в торговых центрах и магазинах еще начиная с середины прошлого века, а для онлайн-ретейла существует «киберпонедельник». Само же название, говорят, связано с тем, что американские бухгалтеры записывали показатели прибыли черной ручкой, а убытки – красной. Впервые в России «Черная пятница» прошла в 2013 году. Тогда организаторы не рассчитали нагрузку, и сайт BlackFriday2013.ru рухнул в первые же минуты начала распродажи. Печальный опыт прошлых лет никак не сказался на стратегии организаторов распродаж. И теперь им будет сложно восстановить свою репутацию в нашей стране.

SmolNarod.ru