Бюджет Смоленской области принят в третьем чтении

Бюджет Смоленской области принят в третьем, окончательном чтении. В сравнении с проектом бюджета 2014, проект главного финансового документа на предстоящий год выглядит так: плановый показатель общего объема доходов увеличен с 29,1 до 30,1 млрд рублей. В аналогичной пропорции возрастут и расходы областного бюджета, которые составят 33,6 млрд (против 32,5 в 2014 году). Дефицит бюджета также вырастет с 3,5 до 3,56 млрд рублей, что составляет 14,78 процента общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Государственный долг Смоленской области также вырастет с 24,5 до 26,6 млрд рублей. 

Представители фракций ЛДПР, «Единой России» и «Партии пенсионеров за справедливость» безоговорочно поддержали проект бюджета. 

Представитель КПРФ Валерий Кузнецов в ходе выступления выразил удовлетворение тем, что из бюджета исключены 45 млн рублей на обеспечение проезда старших по домам в общественном транспорте, при этом 7 млн рублей выделено на обустройство воинских захоронений, и еще 37 млн — на сферу ЖКХ. При этом коммунист отметил, что региональный бюджет является заложником бюджета федерального, что повлекло за собой урезание ряда социальных статей. Поэтому фракция приняла решение воздержаться от голосования за бюджет. 

Справедливоросс Михаил Атрощенков отметил, что проект бюджета ко второму чтению не изменился, и какого-либо рывка в 2015 году не ожидается, несмотря на некоторые к тому предпосылки. Так, в уходящем году министр сельского хозяйства дважды бывал в Вяземском районе и говорил о развитии льноводства. Однако на федеральный посыл областная администрация прореагировала выделением скромных 17 млн рублей в поддержку отрасли. Атрощенков поблагодарил депутатов за снятие с приватизации объектов «Козьи горы» и отсрочкой приватизации детского оздоровительного лагеря в Вяземском районе, о необходимости чего депутат заявлял на прошлом заседании Думы. 

Основной причиной, по которой эсеры решили голосовать против бюджета — сохранение 500 млн рублей резервного фонда губернатора Смоленской области. «Аргументы о необходимости принятия решения в кризисных ситуациях считаю демагогией, так как на 2016-2017 годы резервный фонд вообще не запланирован, — заявил Атрощенков. — По нашему мнению необходимость такого гигантского резервного фонда обусловлена появлением нового заместителя губернатора Смоленской области по внутренней политике». Судя по всему, Атрощенков имел в виду появившуюся ранее информацию о назначении пиар-консультанта Островского Элоны Кротовой на должность заместителя губернатора. 

Резюмируя отметим, что Смоленская область все глубже сползает в долговую яму. По величине межбюджетных кредитов, привлеченных в казну региона, Смоленская область занимает одиннадцатое место в России. По состоянию на 1 декабря 2014 года привлечено кредитов в размере 12 млрд 149 млн рублей из бюджетов других уровней, что является вторым результатом в России. Больше, чем в Смоленской области, межбюджетные кредиты выделялись только Подмосковью (37 млрд 127 млн рублей), а всероссийским «кредитным лидером» является Татарстан (69 млрд 705 млн рублей). Объем коммерческих кредитов бюджету Смоленской области составил в 2014 году 4,8 млрд рублей.

Алексей МИРНЫЙ 

Бюджет 2014 

Бюджет 2015 

Статья 1

1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2014 год: 

1) общий объем доходов бюджета в сумме 29 019 652,3 тыс. рублейв том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 5 619 537,0 тыс. рублей, из которых объем получаемых межбюджетных трансфертов — 5 206 543,5 тыс. рублей; 


2)
общий объем расходов областного бюджета в сумме 32 517 249,7 тыс. рублей; 

3) дефицит областного бюджета в сумме

3 497 597,4 тыс. рублей, что составляет 14,95 процента от утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. 

2. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в 2014 году из областного бюджета, в сумме 12 612 381,6 тыс. рублей. 

Статья 22

1. Установить:

1) предельный объем областного государственного долга на 2014 год в сумме 24 500 000,0 тыс. рублей; 

2. Утвердить объем расходов областного бюджета на обслуживание областного государственного долга: 

1) в 2014 году в размере 902 654,0 тыс. рублей, что составляет 2,98 процента от объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 1

1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2015 год: 

1) общий объем доходов областного бюджета в сумме 30 095 964,8 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 5 971 056,4 тыс. рублей, из которых объем получаемых межбюджетных трансфертов — 5 693 796,4 тыс. рублей;

2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 33 661 011,2 тыс. рублей; 

3) дефицит областного бюджета в сумме

3 565 046,4 тыс. рублей, что составляет 14,78 процента от утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. 

2. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в 2015 году из обл астного бюджета, в сумме 14 135 898,8 тыс. рублей 

Статья 25

1. Установить:

1) предельный объем областного государственного долга на 2015 год в сумме 26 600 000,0 тыс. рублей; 

2. Утвердить объем расходов областного бюджета на обслуживание областного государственного долга: 

1) в 2015 году в размере 943 088,6 тыс. рублей, что составляет 2,95 процента от объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

SmolNarod.ru