В Смоленске появился “Владимирский остров”

Тонны песка и щебня посреди Днепра оставлены строителями на память смолянам

25.06.2015 08:57
Автор новости: редактор
Откуда посреди Днепра, напротив набережной, получившей гордое имя крестителя Руси князя Владимира, взялся рукотворный остров? Кто-то скажет, что это отмель, появившаяся из-за жаркого лета, кто-то посетует на намывание тонн песка или даже происки недоброжелателей губернатора Островского, по ночам засыпающих реку щебнем. На самом деле все куда прозаичнее. Отмель посреди Днепра в Смоленске вовсе не мель, а остатки рукотворной дороги, брошенной строителями набережной на память смолянам. 

Такой пиар им не нужен

Пожалуй, каждый смолянин хотя бы раз в неделю ездит мимо набережной Днепра. Проезжая по Дзержинскому мосту, невольно вытягиваешь голову, всматриваясь в «главный» юбилейный объект 1150-летия Смоленска. 

Неоднократно ловил себя на мысли, что эта минутная надежда стала ритуалом – ожиданием чуда, будто сегодня посмотришь на набережную, а там всё хорошо: появились роскошные вазоны с цветами, голый бетон облицевали благородным гранитом, а обмелевший Днепр внезапно обрел былую ширь и глубину.

IMG_8271

Кому как, а мне в последние пару месяцев смотреть на Днепр не хочется. Я знаю, что ничего не изменится. Да, в августе тут установят памятник князю Владимиру

Зачем строители, возводившие вантовый-пешеходный мост, сделали его выше уровня автомобильного моста на Большой Советской? Что это дало? Лишь то, что набережной не видно из окон проезжающих мимо машин, а значит, тысячи смолян не видят, что там творится. Такой “пиар” строителям и заказчикам набережной явно не нужен.

 

Дорога или отмель?

Любой, проходящий мимо новенькой набережной Днепра в Смоленске (объект официально сдали в эксплуатацию год  назад), заметит отмель, тянущуюся вдоль всего нижнего уровня набережной. Несмотря на заявления некоторых смоленских чиновников, данная отмель – не результат засушливого лета и, как следствие, обмеления реки. К примеру, врио губернатора Алексей Островский даже заявлял, что собирается искать деньги на строительство плотины, которая поднимет уровень Днепра. Мы выяснили, что это никакая не отмель. Более того, Островскому об этом, наверняка, хорошо известно.

При проектировании внешнего вида юбилейного объекта важное место отводили выравниванию береговой линии Днепра. В проектно-сметной документации этим работам посвящена целая глава. Но мало кто знает, что для проведения работ по выравниванию береговой линии в ПСД было предусмотрено возведение временной дороги, по которой будут ездить тяжелые экскаваторы и грузовики, вывозящие грунт.

Вот фото этой дороги в самом начале строительства набережной.

1

В пояснительной записке к ПСД эта дорога обозначается как “технологический съезд, отсыпанный щебнем с песком, и уложенный бетонными плитами”.

0_799f3_f8ddda1e_XXXL

Работы по возведению этой дороги выполняла компания «Аэротехстрой», с которой в последствии был расторгнут контракт на строительство набережной в Смоленске.

IMG_8277

Когда весной 2012 года на Смоленщине сменился губернатор, на строительной площадке набережной Днепра появился новый генеральный подрядчик – «РЖД-строй». Работа пошла быстрее, а уже в июле 2013 года представители «РЖД-строй» заявили, что как только строители разберут временную опору по центру моста, сразу приступят к ликвидации песчаной «косы» – временной насыпи перед первым ярусом набережной.

Об этом тогда писали все смоленские СМИ, вот несколько скриншотов интернет-версий этих новостей.

о4гс

Журнал “О чем говорит Смоленск” от 29 июля 2013 года

 

рп

Издание “Рабочий путь” от 08 августа 2013 года

 

Но как только дело дошло до реальных работ по демонтажу временной дороги, возникли непредвиденные трудности. Вот что рассказал нам сотрудник администрации Смоленской области, занимавшийся в то время строительным надзором юбилейных объектов (имя чиновника мы по понятным причинам не называем).

«Когда мы начали поднимать вопрос о том, когда будет демонтирован технологический съезд к Днепру, представители «Трансстроя» (субподрядчик) заявил, что они ничего разбирать не будут, так как акт приемки выполненных работ по этой дороге уже подписан, а деньги выплачены «Аэротехстрою».

Информацию о том, что КС по технологическому съезду были подписаны и оплачены еще до прихода на набережную «РЖД-Строй» подтвердили несколько несвязанных с собой информированных источников.

В запутанной проектно-сметной документации нам удалось найти стоимость данной дороги – 333 тысячи рублей. Сейчас эти деньги можно ежедневно наблюдать, прогуливаясь по разваливающейся набережной.

 

Раньше было лучше

Слова врио губернатора “обмелевший Днепр вот-вот расчистят” и он “снова станет глубоким и могучим” вводят в заблуждения большинство смолян. 

Материал по теме:
Когда-то наши предки говорили, что Смоленск начинается с Днепра. Во все века великая русская река… →
Продолжающаяся уже второй год расчистка Днепра подразумевает лишь очистку русла от ила. Речи об углублении реки не идет. Более того, из разговора с капитаном запрещенного к плаванию теплохода «Смолянка» Валерием Голубевым стало известно, что так называемая расчистка русла пагубно отразилась на фарватере Днепра в черте Смоленска. Занимающиеся расчисткой белорусские рабочие выравнивают дно реки, засыпая углубления.

«Когда «Смолянка» еще возила пассажиров по Днепру, смоляне своими глазами могли видеть громадные валуны, торчащую со дна арматуру и даже бетонные плиты, лежащие прямо посреди реки», – рассказывает капитан теплохода.

Разумеется, такие результаты «очистки» Днепра не афишируются перед губернаторскими выборами. Но именно эта причина звучит в кулуарах областной администрации, как основание к недопущению «Смолянки» к плаванию.

4 - копия

Негодуют и местные рыбаки. Теперь за рыбой им, в прямом смысле, приходится доходить до середины Днепра.

«Раньше в районе набережной было много рыбы, – рассказал смоленский рыбак Саша. – Теперь то и дело леска рвется об арматуру, а мелкая вода заставила рыбу уйти вниз по течению».

Все встреченные мною рыбаки разделяют мнение, что стало только хуже, Днепр в центре Смоленска из реки превратился в лужу. До средины реки можно дойти без проблем. Глубина тут по щиколотку.

 

Судите сами

Торчащая арматура, песок и щебень, которого никогда не было в русле Днепра, куски вязальной проволоки, бетонные плиты – это настоящая дорога. Весенний паводок её немного размыл, но надежд, что эту рукотворную насыпь смоет окончательно – нет.

IMG_8244

Согласно ПСД, дорога делалась на совесть – несколько слоев песка и щебня, укатанные тяжелыми грузовиками, сверху постелены бетонные плиты. Большая часть плит была вывезена, а вот сотни кубометров дорожной подложки так остались «главным украшением смоленского Днепра». 

Алексей ВОЛКОВ

c7a5c3ec1d1c

Проект набережной

[nggallery id=269]


Теги записи:

Loading...

Комментарии