В Смоленске никак не осилят «золотой километр»

13.04.2018 09:22
Автор новости: Юлия Романёнок
Сначала потратили на дорогу более 50 миллионов. И теперь задались вопросом: а для чего вообще понадобилось тратить на нее такие деньги? По просьбе нашего издания активисты ОНФ совместно с представителями власти ознакомились с тем, как новенькие дороги пережили свою первую зиму а заодно проехались по скандально известной магистрали в Нижнюю Гедеоновку.

Рейд пролегал по улице Ново-Рославльская, затем продолжился на проезде к школе в районе улицы Румянцева. Далее последовали улицы 9 мая, Краснинское шоссе, Нормандия-Неман.

Замначальника управления дорожного хозяйства и строительства Виталий Жуковский и начальник отдела дорожного хозяйства Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Сулимов пояснили, что первоочередной задачей является ремонт магистральных улиц, затем прилегающих территорий.

WVun9PETkRA

Практически в любом смоленском дворе асфальт как таковой отсутствует, либо дорога вся покрыта выбоинами. Но главные улицы ненамного лучше. Улица Нормандия-Неман, где проводили ремонт совсем недавно, вновь вся в дефектах. В районе «Шарма» произошло  выщелачивание дорожного покрытия, в дождливую погоду смоляне вынуждены прыгать через лужи возле пешеходного перехода.

Представители власти не дали внятного ответа на вопросы о сроках осуществления ремонта разбитых дорог. Нормандию-Неман пообещали привести в порядок до наступления неблагоприятной погоды. Отсутствие тротуара на обновленном Краснинском шоссе «свалили» на Квадру, мол, они не успели убрать за собой. А что из-за гравия вместо асфальта по тротуару не могут свободно передвигаться горожане – это мало кого беспокоит.

ONf53c1udiM

Дмитрий Сулимов пояснил: «Мы со своей стороны принимаем меры. Мы неоднократно писали «Квадре». В 2017 году они не смогли доделать работы до конца, так как наступили неблагоприятные условия. А в минусовую температуру класть асфальт бесполезно».  Он также уточнил, что тротуар будет сделан до наступления неблагоприятных погодных условий.

y07RbxqE0Mw

На пресловутый «Золотой километр» было потрачено 57 миллионов рублей (это участок от Старой Смоленской дороги до деревни Нижняя Гедеоновка Корохоткинского сельского поселения Смоленского района). Как ранее сообщалось, техническая документация была «заточена» не сколько на строительство автодороги, сколько на освоение бюджетных миллионов. Между тем, смоляне давно жалуются на дорогу, связывающую населенные пункты Быльники и Печерск, протяженностью около 900 метров, которая с десяток лет находится в крайне неудовлетворительном состоянии. Насколько приоритетны были траты на Нижнюю Гедеоновку? О том, что траты эти явно не тянут на заявленную сумму, стало понятно уже в ходе беглого осмотра километрового участка.

Материал по теме:
В Смоленске с месячным опозданием началось строительство "золотого километра". Он соединит Старую Смоленскую дорогу и… →
Так, было отмечено, что обочины не приведены в нормативное состояние, а тротуар заасфальтирован лишь наполовину. Даже местные жители, которые не разбираются в тонкостях дорожного строительства, понимают, что на 50 миллионов дорога явно не тянет.

Согласно проекту грунт должны вывозить на определенное расстояние, а местные жители говорят, что его свалили в овраг. Получается, что условия не были выполнены. «Это вопросы к заказчику», – пояснил на данную реплику Николая Ярова Виталий Жуковский.

Еще один момент – когда решался вопрос о водоснабжении деревни Быльники, возникла необходимость затратить деньги на проектно-сметную документацию, касающуюся строительства системы водоочистки иди станции обезжелезивания.  Глава муниципального образования Корохоткинского поселения заявил, что на это денег нет . Но на софинансирование «Золотого километра» средства нашлись.

5-ac4utU9mc

«У нас в Быльниках живет более 1000 человек, и район расширяется, мы не понимаем, для кого сделана эта дорога», – недоумевают местные жители.  Они хотели помочь муниципальному образованию сделать внутрипоселковые дороги, но к ним навстречу не идут.

Мы обратились за комментариями по поводу проведенного рейда к Николаю Ярову, координатору проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Смоленской области. Он пояснил, что ямочный ремонт на большинстве дорог в Смоленске показал свою неэффективность. Например, возле школы на улице Румянцева осенью минувшего года школьник наступил в яму, упал и сломал руку. Выбоину кое-как засыпали, но сейчас яма вновь «открылась».  И таких примеров – масса.

 

 



Читайте также


Комментарии

css.php