В России может резко сократиться количество автобусных маршрутов
Для самих перевозчиков это приведет к потере работы, а для пассажиров – к трудностям с поездкам по привычным маршрутам и ростом цен на услугу.
Новые правила Ространснадзора вынуждает автобусных перевозчиков, работающих по регулярным маршрутам, приостановить свою деятельность. С соответствующим письмом обратилось объединение автопассажирских перевозчиков в Минтранс. Об этом сообщают "Известия".
Отклонения от маршрута, когда, например, перевозчик идет навстречу пассажирам и разрешает своим водителям совершать остановки по требованию, не включенные в реестр, приводят к тому, что перевозчик становится нарушителем закона и вынужден платить штраф, который достигает 300 тысяч рублей.
Бюрократическая волокита привела к тому, что почти половина из без малого 4 тысяч автобусным маршрутов оказалась не внесена в реестр. Даже несмотря на то, что в минувшем году остановки вне автовокзалов и автостанций разрешили регистрировать органам власти субъектов РФ. Это и привело к тому, что обслуживание части маршрутов может быть приостановлено. Как выяснилось, затронула проблема и Смоленскую область.
"Проблема действительно существует и длится она уже более трех лет, – комментирует ситуацию нашему изданию руководитель некоммерческого партнерства "Смолавтотранс" Сергей Лаврик. – По моему мнению, она открывает перспективы для коррупции, т.к перевозчик вынужден осуществлять перевозки, но законодательство налагает на него ограничения. В результате он начинает искать лазейки, как решить проблему. А, между тем, дело далеко не только в остановочных пунктах, которые теперь требуется вносить в федеральный реестр. Причин для отказа в выдаче свидетельства Росавтотранса множество и в большинстве случаев они надуманные, не имеющие никакого отношения к качеству и безопасности маршрутов.
Ужесточение требований Ространснадзора в отношении перевозчиков, работающих на регулярных маршрутах, происходит на фоне неразберихи, которая творится в сфере заказных перевозок. На днях мы рассказывали о том, как отсутствие должного регулирования "заказников" стало одной из возможных причин крупного ДТП, в результате которого погибли семь жителей Смоленской области, из которых четверо – дети, направлявшиеся на танцевальный конкурс в Калугу. Причем, правила Росавтодора никоим образом не относятся к перевозчикам-нелегалам, работающим по заказным маршрутам, при этом превращая в нелегалов крупных и относительно надежных перевозчиков.
Комментарии