Старт отопительного сезона в Смоленске. Первые итоги

С 1 октября в Смоленске начался отопительный сезон. Редакция Smolnarod решила выяснить, как идёт процесс согревания смолян.

Каждый год нам рассказывают о том, что запуск тепла – процесс технологически сложный, ожидать чудес в первые дни не стоит. Даже мэр города успокаивает смолян: «Отопление в городе запускается не меньше недели. Из года в год. Механизм сложный, да и порывы есть всегда. И будут всегда. Почти две тысячи домов, не считая других объектов. Сложная и несовременная тепловая система. Нужно немного потерпеть…». Он также призывает активно обращаться в управляющие компании с требованием развоздушивать батареи в домах и не стесняться напоминать об этом по нескольку раз.

Так, по состоянию на 8-й день начала отопительного сезона в Смоленске, к теплу подключены все детские сады и школы, а также 97% жилых домов, что можно считать довольно высоким показателем. При этом не произошло ни одной масштабной аварии на теплосетях, что говорит об эффективности работ, проводимых в летний период.

Технологические тонкости

Нам удалось связаться с теплоэнергетиками «Квадры» и уточнить, что предшествовало такому относительно спокойному вхождению в отопительный сезон.

Как объяснили в компании, в период запуска тепла идет регулировка гидравлического режима по всему города, поэтому крайне важно, чтобы все организации, которые участвуют в теплоснабжении Смоленска – а это, помимо, самой «Квадры», еще МУП «Смоленсктеплосеть» (обслуживающая центральные тепловые пункты и квартальные тепловые сети) и управляющие компании (в их ведении находится внутридомовая система отопления) – вели подключение объектов согласованно друг с другом. Включить все объекты одномоментно невозможно технически, необходимое оборудование включается поэтапно. Поэтому каждый год, с целью избежания серьезных сбоев, разрабатывается так называемая технологическая карта, где определена очередность подключения объектов. Ее согласовывают теплоснабжающие организации и доводят до всех участников процесса. Согласно графику, в социальные и жилые объекты тепло должно прийти в течение 8 дней.

Ремонт удался?

Еще один фактор, влияющий как на запуск, так и на весь отопительный сезон, – качественная подготовка оборудования в период летней ремонтной кампании. Руководитель смоленского филиала «Квадры» Андрей Кулаев пояснил нашему изданию, что на протяжении последних трёх лет филиал ведёт планомерную кампанию по обновлению тепловых сетей. За период с 2015 по 2018 год включительно удалось заменить в общей сложности 26,4 километров теплосетей, на что было потрачено, по информации филиала, 900 миллионов рублей. Кстати, вспомним, что в 2016 и 2017 годы в теплосетевой комплекс «Квадры» вкладывалась и областная администрация. Как утверждают энергетики, переломной для них стала ремонтная кампания-2017: тогда было заменено более 12 км ветхих магистральных трубопроводов.

Источники издания утверждают, что такой объем «Квадра» реализовала в Смоленском регионе впервые. В этом году было заменено чуть меньше – 9,7 километра. Ремонтом были затронуты ключевые в системе теплоснабжения магистрали по улицам 25 Сентября, Попова, Желябова, Чаплина, 12 лет Октября, Соборной горе. Однако представители генерации подчеркивают, что в этом году больше работ проводилось на трубах большого диаметра. Также на некоторых участках теплосети трубы увеличивали, чтобы улучшить гидравлический режим, а соответственно, и качество теплоснабжения в отопительный сезон.

1WqgoiVIbhI

Жалуются все меньше

По мнению специалистов, знакомых с ситуацией в энергетике, проводимые меры, конечно, стабилизировали ситуацию, которая пару лет назад считалась крайне критической. В свою очередь, отслеживая комментарии жителей в соцсетях, отмечаем, что градус напряженности действительно заметно спал.

Энергетики озвучивали, что прошлый отопительный период отметился снижением количества аварий в 3 раза. Подводя итоги ремонтной кампании-2018, представители компании делятся еще одной статистикой – уменьшилось число порывов по итогам плановых гидравлических испытаний, проводимых летом: если в 2016 году их было 179, то в этом – 90.

– Значимым показателем эффективности нашей работы является, прежде всего, мнение смолян. Согласно статистике, в прошлый отопительный сезон к нам поступило в 2 раза меньше жалоб от жителей, по сравнению с зимой 2016 года. Полагаю, что те работы, которые мы проводим, позволяют жителям города ощутить позитивные изменения, – резюмировал представитель Смоленской «Квадры».

Редакция smolnarod продолжит следить за работой теплоэнергетиков. Вместе с нашими читателями мы надеемся, что наступивший отопительный сезон будет действительно теплым и комфортным.
8-wPy64heWQ

Фото: ПАО «Квадра»

SmolNarod.ru