На днях в Смоленске общество защиты прав потребителей «Фемида» организовало необычный смотр качества. Эксперты и узкие специалисты оценивали работу и профессионализм смоленских организаций, которые предоставляют услуги по поверке бытовых индивидуальных счетчиков воды.
На смотр качества были приглашены пять организаций: ООО «Стандарт-С», ООО «АТМ», ФБУ «Смоленский ЦСМ», ООО «МЦСМ», ООО «Водомер-сервис». Но вот посетить мероприятие решились только две из них: «Стандарт-С» и «Смоленский ЦСМ».
Оценивали работу этих организаций специалисты федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), государственной жилищной инспекции, центра общественного контроля по вопросам ЖКХ, Роспотребнадзора, общества защиты прав потребителей «Фемида», а также независимые эксперты.
Пока специалисты организаций проводили наглядную поверку бытового счетчика воды по специально созданной методике, оценочная комиссия занималась тщательной проверкой всех документов, без которых деятельность организаций невозможна. Это наличие аттестата аккредитации и области аккредитации по поверке бытовых счетчиков воды; «эталонов» средств измерений и документов на «эталоны» и средства измерений; актуализированной научно-технической документации.
После поверки бытового счетчика, специалисты «Стандарт-С» и «Смоленский ЦСМ» оформили протоколы измерений, а также свидетельства о поверке. Руководители организаций отчитались перед комиссией о наличии в своем штате специалистов с необходимым уровнем образования и квалификацией.
В результате комиссия пришла к выводу, что вся документация у двух организаций находится в полном порядке. Также у экспертов не было вопросов и к профессионализму поверщиков, все они свободно владели методикой поверки, по результатам которой составили точный протокол измерений.
Никаких недочетов в работе «Стандарт-С» и «Смоленский ЦСМ» не было зафиксировано, поэтому именно эти две организации эксперты советовали смолянам для проведения поверки счетчиков воды. Остальные три организации либо вообще не откликнулись на приглашения принять участие в смотре качества, либо ответили категоричным отказом, а некоторые вовсе были зарегистрированы в других регионах или занимались проверкой счетчиков по газу (ООО «Водомер-сервис»).
«В случае отказа в участие заседания оценочной комиссии или не предоставлении организацией соответствующих документов, мы можем утверждать, что организация не подтвердила свою компетентность», — поясняет руководитель общества защиты прав потребителей «Фемида» Светлана Крючкова.
Пресс-секретарь Смоленской региональной общественной организации «Ассоциация председателей Советов и активных собственников многоквартирных домов» Юрий Ипатов рассказал smolnarod.ru зачем и как часто необходимо поверять счетчики воды и что будет, если этого вовремя не делать.
Часто бывает, что жильцы по какой-то причине вынуждены переплачивать за потребленную холодную и горячую воду. Ответить на этот вопрос без вызова специалиста по поверке счетчика невозможно. Именно он проводит конкретные измерительные характеристики, которые позволяют установить исправность счетчика или его поломку. Даже если счетчик на первый взгляд абсолютно исправен, его все- равно необходимо поверять через определенный промежуток времени (счетчик холодной воды – через шесть лет, горячей – через четыре года).в последнее время в торговых сетях появились индивидуальные универсальные счетчики водопотребления со сроком поверки 5 и 6 лет, как для холодной так и для горячей воды.
Если владелец квартиры ни разу не проводил поверку счетчика по паспорту на счетчик и по акту ввода его в эксплуатацию (который обязана выдать жильцу дома управляющая организация), то он может обратиться в свою в управляющую компанию, которая предоставит список организаций, оказывающих услуги по поверке бытовых счетчиков воды.
После проведения специалистами поверки, на руки жильцу должны дать свидетельство о поверке счетчика. После этого квартиросъемщик обязан или в письменном или в устном виде уведомить управляющую компанию о произведенной поверке и предоставить ей копию свидетельства поверки, оказывающую, что счетчик рабочий. В течении десяти суток представитель управляющей компании должен придти и предоставить в двух экземплярах акт ввода счетчика в эксплуатацию.
«Этот документ является основанием, для того, чтобы выставлять квитанции по счетчику, если такого документа не будет, то жильцу выставят оплату по нормативу и человек будет платить за воду приличные суммы, поэтому вы просто обязаны оформить все эти документы, чтобы вас поставили на коммерческий учет», — рассказывает Юрий Ипатов.
Без акта ввода счетчика в эксплуатацию, жильцам дома первые три месяца будут насчитывать среднюю оплату за воду, далее с каждым месяцем оплата будет возрастать. Это делается для того, чтобы человека заставить выполнить свои законные обязанности: в соответствии с постановлением правительства РФ №354 владельцы квартир обязаны содержать и поверять все индивидуальные счетчики в квартире, в том числе водопотребления.
Стоимость услуги поверки в разных организациях колеблется от 450 до 500 рублей. Не только в Смоленской области, но и по всей России на протяжении нескольких лет так называемой «Единой городской службой по учету водоснабжения» рассылаются рекламные листки (в том числе повторные) с предложениями о поверке индивидуальных счетчиков воды.
По утверждению Юрия Ипатова, данная организация занимается мошенническими действиями. На данный момент надзорные органы проверяют законность деятельности этой организации. «Настоятельно рекомендую не впускать представителей этой организации к себе в дом, не заключать с ними договора о поверке и не оплачивать их неправомерные услуги. Не стоит доверять сомнительным конторами, выбирайте проверенные и профессиональные компании», — предупреждает Юрий Ипатов.