Против чего в Смоленске бастуют водители маршрутных такси?

Владельцы и водители маршрутных такси в Смоленске не вывели маршрутки на линию и потребовали отменить результаты конкурса на организацию перевозок, проведенного городской администрацией. «Смоленская народная газета» попыталась вникнуть в ситуацию и ответить на вопросы: с чем не согласны маршруточники и почему вообще возникла конфликтная ситуация.

Пока жители Смоленска напрасно ждали маршрутки, автоперевозчики собрались на территории предприятия «Таксо-сервис», обслуживавшего ранее значительное количество городских маршрутов. На последнем конкурсе, проведенном мэрией Смоленска, этот автоперевозчик не вошел в число победителей и с 1 июля вынужден приостановить работу: его транспорт не вышел на линию. Из «Таксо-сервиса» маршруты ушли в муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие (МУТТП), которое не имеет своего подвижного состава автобусов и, по сути, выступает в качестве «держателя лицензии» на выгодные муниципальные маршруты. Оставшиеся не у дел владельцы маршруток и водители организовали стихийную сходку на территории таксопарка.

В чем суть претензий перевозчиков?

[see_also page_id=»15593″]Основные претензии, высказанные пришедшему на встречу представителю администрации Смоленска, касались несправедливого, по мнению теперь уже экс-перевозчиков, проведенного конкурса, в ходе которого маршруты автотранспорта будет обслуживать муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие. По версии маршруточников, у МУТТП хороший финансовый аппетит, и они не в состоянии платить столько, сколько запрашивает предприятие.

Так, на митинге заявили, что неофициальный платеж за постановку одной машины на маршрут – 200-250 тысяч рублей в год. Плюс к этому каждый день водитель должен отдавать 1000 рублей за путевку и оплату доктора, выпускающего водителя на линию. Такие условия показались водителям неподъемными, они не пожелали заключать договор с МУТТП и теперь надеются, что итоги конкурса будут пересмотрены либо МУТТП умерит свои аппетиты.

Владельцы автобусов, которые сегодня объявили «забастовку», оказались в сложной ситуации, и их можно понять: многие, чтобы стать на маршрут, в прошлом году взяли новые машины в кредит и сейчас лишились не только средств к существованию, но и возможности рассчитаться за машины.

IMG_5516

Действительно ли претензии обоснованы?

[see_also page_id=»86188″]Претензии маршруточников, высказанные в ходе сегодняшнего митинга, вызывают определенное сомнение. Например, как стало известно «Смоленской народной газете», владельцы микроавтобусов и раньше платили за путевки и докторов, платили и за постановку на маршрут сопоставимые суммы, которые коррупционным ручейком растекались по властной вертикали Смоленска. Только суммы были несколько меньше.

Иными словами, владельцы микроавтобусов на протяжении нескольких лет, совместно с городскими властями под руководством Николая Алашеева («Единая Россия») и под безучастным (а может, и корыстно заинтересованным) взором администрации Алексея Островского (ЛДПР), создавали коррупциогенную отрасль городского хозяйства, основанную на теневых договоренностях, черном нале и покровительстве криминальных группировок. И сегодня, 1 июля, после истечения прежних договоренностей, попросту не нашли легитимных рычагов отстоять свои права. Это и показал митинг, у которого не было ни явных организаторов, ни вразумительных целей. Скорее всего, не будет и результатов.

Кто виноват?

Системный кризис в отрасли возник не так давно. А именно, в 2014 году — после того как к руководству МУП «Автоколонна 1308» пришел протеже губернатора Островского Эрик Уразов. С тех пор доходность муниципального предприятия стремительно падала, росли убытки, сокращался подвижной состав. Так, в апреле 2016 года стало известно о том, что долг автоколонны составляет 45 миллионов рублей, однако это не помешало губернатору Островскому отметить Эрика Уразова благодарностью на День автомобилиста. В марте 2016 года Уразов был уволен с занимаемой должности.

Руководство автоколонны, минуя официальные конкурсные процедуры, заключало с частными перевозчиками собственные договоры на обслуживание выгодных муниципальных маршрутов, лишаясь тем самым доходов и оборотных средств. Как результат – обескровленное предприятие не в состоянии наладить бесперебойное транспортное сообщение, что и показали сегодняшние очереди на 22-м маршруте, который полностью отдан под МУП «Автоколонна 1308».

[see_also page_id=»75888″]Пока хирел МУП, маршруточники активно завоевывали рынок, вступали с городскими властями в теневые договоренности, покупали в кредит автобусы несмотря на то, что все договоренности носили сомнительный характер и не имели под собой каких-либо юридических обоснований. Некоторых, как и сегодня, выбрасывали с маршрутов, однако более удачливые категорически отказывались выражать с ними солидарность.

О чем договорились маршруточники и представитель горадминистрации

Итогом митинга стало решение не выводить автобусы на маршрут до понедельника. Курьезность этого решения заключается в том, что выводить автобусы на маршрут их владельцы попросту не имеют права, с ними не заключены договоры. Так что слово «забастовка» лучше взять в кавычки. В сущности сегодняшняя прокламация означает лишь одно: до понедельника перевозчики не будут заключать договоры и кому-либо платить деньги. В надежде, что этот «кто-либо» одумается, поймет, что без этих автобусов дело — труба, и пойдет на уступки.

На разговор к члену «Единой России» Алашееву было решено идти в понедельник, в 10:00. Однако уже сегодня итогом разговора, а затем и кулуарных переговоров с руководством «Таксо-сервиса» стало заявление администрации о готовности трудоустроить маршруточников (видимо, передав их «под крышу» новых победителей конкурса, представители которых перед митингом активно раздавали свои визитки и приглашали на работу митинговавших). Как только договоренность будет достигнута, коррупционные ручейки, как и прежде, потекут от маршруточников вверх по властной вертикали. Ситуация вернется в привычное русло.

smolnarod.ru

SmolNarod.ru