По технологии прадедов: как в Смоленске укладывают трамвайные пути на проспекте Гагарина

В Смоленске продолжают ремонтировать трамвайные пути на проспекте Гагарина. В Сети начали появляться фоторепортажи и сообщения о том, что работы, якобы, ведутся с использованием бывших в употреблении рельсов и шпал. Фотокорреспондент Smolnarod.ru Григорий Калачьян проверил, как идет ход работ, и поделился своим мнением.

В интернете появилось много комментариев по поводу ремонта трамвайных путей на Гагарина. Позвольте и мне, как человеку, наблюдавшему 18-лет железнодорожное строительство на БАМе и других местах СССР, сказать несколько слов. Как-то мне довелось поработать в архиве Транссибирской железной дороги. Там были альбомы замечательных фотомастеров 19-го века. На их очень качественных фотографиях были видны сотни, тысячи рабочих, укладывающих железнодорожное полотно, точно так же, как сегодня, через 130 лет, работают на проспекте Гагарина.

Давайте вернёмся в наши дни. Это не правда, что в полотно укладывают старые рельсы на старые шпалы. У бывших в эксплуатации рельсов всегда остаётся след от колёсных пар. Здесь никаких следов эксплуатации нет и помине. Да, они имеют слегка ржавый налёт. Скорее всего, где-то долго хранились. И шпалы новые, но уж больно непрезентабельного вида. Скорее всего, всё приобретено «по-дешёвке», на те «копейки» которые были выделены.

tram5

Во всей этой истории удивляет другое: неужели город-герой и его жители не достойны более современных трамвайных путей, изготовленных на соответствующем производстве, точно и быстро уложенных по современной технологии? Когда ремонтировали трамвайные пути на Покровке, там уложили большие бетонные плиты с точными прорезями под рельсы, с покрытием противоскольжения. Стоят уже сколько лет и не вызывают нарекания ни у электрического транспорта, ни у автомобильного.

Я поинтересовался, а почему на Гагарина не используют те же плиты и ту же технологию? Ответ был прост — у города нет денег. Так зачем нужно было вообще затевать такой большой ремонт, использовать колоссальный ручной труд, точно такой, как в 19-м веке строили наши прадеды? Ведь через год-полтора рельсы опять начнут двигаться, небольшие плиты «заиграют» и всё начинай сначала.

tram 2

И ещё. Начиная ремонт в самом центре город, где огромный транспортный трафик, двигаются тысячи людей, неужели нельзя было организовать круглосуточный рабочий процесс? В минувшую субботу и воскресенье в городе было мало людей и очень мало транспорта. А рабочих вовсе не было. Удивительно, что такое удобно время строители вовсе не использовали.

От редакции. Добавим, что изгибы трамвайного полотна все-таки укрепили бетонными плитами. Однако предназначение этих плит вызывает вопросы. Например, в сообществе «Смоленский транспорт» в соцсети ВКонтакте обнаружили, что осенью 2016 года на Пятницком путепроводе они были уложены, однако не пригодились и были демонтированы. Но прошло почти 3 года, и они опять в работе, о чем свидетельствует маркировка на одной из плит – 04.08.2016.

0TIhUb29mFk

15DjtMJkJ_4

tram234

Ранее в этой же группе высказывалось мнение о том, что стоимость работ – 130 млн рублей! — существенно завышена и за обозначенную сумму можно было бы сделать гораздо более качественное трамвайное полотно. «Скажите, можете ли вы себе представить сумму в 130 млн. рублей? Понимаете ли вы насколько это много денег? Хотите узнать, что смоляне получат за эти деньги? Во-первых, вы получаете трамвайный путь, который укладывается методом, которым ещё наши прадеды укладывали. Современные шпалы? Современные скрепления? Новые рельсы? 130 млн. не такие большие деньги, чтобы так шиковать! Как бы говорит нам ООО «ЖДК»: вот вам костыли и деревянные шпалы», — рассуждают авторы «Смоленского транспорта».

tram 24

Пока соцсети и СМИ пестрят материалами о сомнительном качестве ремонтных работ, городские власти хранят молчание: ни одно из подозрений общественности не было развеяно сотрудниками смоленской мэрии. А потому не покидает ощущение, что смоляне имеют дело с очередным распилом.

Как уже сообщалось, ремонт трамвайных путей на проспекте Гагарина начался 27 мая и «до окончания работ». Пока точные даты официально не называются. Демонтаж рельсов начался спустя два дня, 29 мая. Тогда же вдоль проспекта была запрещена парковка.

SmolNarod.ru