Переведи меня через бардак

13.12.2013 12:21
Автор новости: редактор

(опубликовано в №41 (137) “Смоленской народной газеты” от 12 декабря 2013 г.).

Примерно два года назад тогдашний руководитель смоленского ГИБДД сетовал: ни в его ведомстве, ни при администрации областного центра нет экспертной группы, которая бы научно занималась организацией дорожного движения в Смоленске. Возможно, в последнее время такая группа появилась. Но судя по некоторым плодам ее деятельности, она занимается явно вредительством

Не верь глазам своим

Центр города, перекресток Урицкого и Памфилова. Костел, военное кладбище «Клинок», 25-я школа, жилой сектор. Стоим у «Клинка», хотим перейти к костелу. Но… но сделать это нельзя, не нарушив Правила дорожного движения. Перехода от кладбища к костелу нет. Для того, чтобы перейти к костелу по правилам, нам надо спустится на 200 метров аж до перекрестка Урицкого и Тенишевой.

Та же локация. Хотим продолжить движение от «Клинка» вдоль по Урицкого, то есть к жилым домам (или же к общественной приемной партии «Справедливая Россия», что расположена в близлежащем здании). Не тут-то было! Вопреки всякой логике продолжить движение вдоль по этой улице нельзя. Дабы не грешить против ПДД, надо снова спуститься на 200 м. уже вниз по Памфилова, на другой перекресток с Тенишевой.

Замечательней всего, что ровно на той точке, с которой мы собираемся рыпаться, перед самым юбилеем Смоленска установили указатель для туристов. Так вот: двигаться по стрелкам, которыми он указывает направления, нельзя! В тех направлениях нет пешеходных переходов.

Семь верст не крюк? 

Другой уникальный перекресток Смоленска – тот, что образуется в месте, где проспект Строителей упирается в ул. Крупской – Рославльское шоссе. Дорожное движение здесь организовано так, что вообще лишает пешехода возможности проследовать из центральной части города в направлении микрорайона Южный и обратно!

Проведем эксперимент. Стоим на перекрестке Крупской и Речной, двигаемся по нечетной стороне улицы в направлении Южного. Первые несколько сот метров преодолеваем успешно – где-то по тротуару, где-то по рельсам трамвая. Далее начинается неширокая асфальтовая дорожка. Заканчивается она на перекрестке Крупской и Аптечной. За перекрестком пешеходной дороги нет – только дамба над рекой Ясенной. Забегая вперед, заметим, что по другую сторону дамбы также невозможно пройти. Иными словами этот мост предназначен исключительно для машин. Как вам такое, а?

Тем не менее идти надо – вот люди и протоптали по бровке дамбы нечто вроде тропы. Порой часть дамбы съезжает в овраг ¬– приходится продолжать путь по каким-то трубам над бездной. Зимой эти трубы обледеневают.

Прокравшись по дамбе мы видим… снова асфальтовую дорожку! Как ни в чем не бывало она начинается буквально ниоткуда (или ведет в никуда, это если с какой стороны двигаться). По ней подходим к перекрестку. Но где же пешеходный переход? А нет его!

Двигаясь дальше, уже по проспекту Строителей мы обнаруживаем ближайший к перекрестку пешеходный переход без малого за 500 (!) метров у остановки автобуса «Травматологический центр». Для того, чтобы продолжить следование к Южному, нам необходимо вернуться к перекрестку на те же пятьсот метров… вот только асфальтовой дорожки для пешеходов на этой стороне проспекта строителей нет.

Нет никакой дорожки и на перекрестке. Более того, пешему человеку приходится идти буквально по кромке проезжей части, с ужасом глядя на летящие машины. Осенью, зимой и весной они с радостью обдадут незадачливых безлошадников грязью…

Но может надо было идти из центра города в микрорайон Южный по другой, четной стороне улицы Крупской? Увы, там те же тропинки, ведущие в никуда, обвалившаяся дамба и крутой косогор, который в распутицу становятся жутко скользким.

Все это безобразие, заметим, находится не в глухой деревне, где председатель сельсовета раздолбай и пьяница, а жители давно махнули на себя рукой. Нет, это город-герой Смоленск, совсем недавно с помпой отпраздновавший свое 1150-летие! Даже не верится как-то…

Ты прав, и ты тоже прав  

На фоне описанных выше эпических безобразий коллизию у перекрестка Петра Алексеева и Попова может и не стоило бы упоминать. Подумаешь, дорожные знаки «Пешеходный переход» убрали, а «зебру» – оставили…

Рассмотрим такую ситуацию. Дано: водитель, пешеход, полицейский. Полицейский стоит за пешеходным переходом и у него «поломался» свисток, поэтому предупредить недоразумение он не может. Идет пешеход, едет водитель. Водитель не пропускает. Полицейский тормозит шофера: «Нарушаем, уважаемый?». «Да что вы, инспектор! – отвечает тот. – Знака дорожного перехода нет, он здесь снят давно, поэтому нет и перехода. Почему я должен уступать пешеходу? Перехода нет, и я прав, а нарушает он!» «Верно», – говорит инспектор.

«Как же я нарушаю? Вот «зебра», глядите сами. Иду по ней. А знаки мне не видны, они повернуты перпендикулярно к моему ходу, не замечаю я их да и не понимаю вовсе, необразованный знаете ли!» – говорит пешеход.

«Тоже верно», – резюмирует инспектор. И продолжает: «Хоть ты и нарушаешь, пешеход, перехода-то здесь уже нет, но разночтения между знаками и разметкой трактуются в пользу участника дорожного движения, то есть и в твою пользу тоже (в свое время было соответствующее распоряжение главы ГИБДД). Так что ступай с богом, дорогой товарищ!»

В данном случае дело обошлось лишь общением с вымышленным инспектором. А что если инцидент на переходе потребует обращения к страховому агенту, а в неблагоприятном случае – к адвокату, с одной стороны, или к санитару, а в неблагоприятном случае – к священнику, с другой. Задачка! Сам Сократ, наморщив знаменитый лоб, не докопается до veritas без кувшина vino. Хотя ГИБДД и осуждает пьянство…

Понятно, у нынешних «сократов» и лоб пониже, и ум пожиже, но ребята, хватит, наконец, удивлять людей! Ладно, смолян – их уже ничем не напугаешь, а вот перед гостями города неудобно. Они же, посмотрев на такое недоразумение с пешеходными переходами, очень плохо о нас подумают. А это обидно

Иван ТАПИРОВ.


Теги записи:

Loading...

Комментарии