«Навар» и обман: чего не должно быть в квитанциях ЖКХ

Смолянам приходится сталкиваться с недобросовестными коммунальщиками. И если вопросы по вывозу мусора или состоянию дома остаются нерешенными долгое время, то вот с дополнительными пунктиками в квитанциях, которые вызывают массу негодования, граждане в силах разобраться самостоятельно. Отметим, что бывают случаи, когда жильцы просто платят за услуги, указанные в квитанциях «скопом». Разбираемся, чего не должно быть в ваших квитанциях, и куда обращаться в случае обнаружения лишних услуг.

В январе текущего года смоляне получили загадочные квитанции за вывоз мусора. Оказалось, что в них неправильно написано количество проживающих в квартире человек, а это напрямую влияет на сумму оплаты. Тогда региональный оператор «Спецавтохозяйство» признал ошибку с данными и заверил, что квитанции считаются недействительными.

Еще один технический сбой произошел в феврале 2019 года. Так, смолянам не внесли в квитанции показания по горячей воде. И если эти случаи связаны с неполадками в работе самих организаций, то некоторые коммунальные компании ухитряются обмануть жильцов, чтобы положить себе побольше в карман.

[see_also page_id=»236270″] Махинации, к которым прибегают коммунальные компании, порой настолько абсурдны, что не заметить их просто невозможно. Перечислим некоторые из них.

Аренда общего имущества.

Коммунальщики берут общее имущество дома (чердаки, подвалы, стены) и сдают их в аренду для размещения рекламы, при этом не согласовывают данное решение с жильцами. Согласно закону, все средства, получаемых от размещения рекламной продукции должны идти на нужды дома, а не как это часто бывает в карман коммунальщикам.

Сбор средств по тарифам за один квадратный метр.

Бывают случаи, когда организациям компании платят за теплоснабжение и воду по показателям общедомовых приборов учета. При этом с жильцов собирают плату за 1 квадратный метр, а полученная разница уходит в бюджет руководства УК. Совет: при въезде в дом, лучше сразу узнать, где расположены общедомовые приборы учета и сверяться с их показателями.

По факту есть, но не работает.

В новых домах, в которых установлен лифт или, например, есть мусоропровод — ими не пользуются. Точнее, лифт не запускают, а мусоропровод не открывают. Зато плату за них с жильцов берут как положено.

Вывоз мусора.

Особенно острая тема: часто коммунальщики просто утрамбовывают отходы в мусорном контейнере и вывозят их раз в неделю, а то и вовсе мусор лежит месяц. Но в квитанциях прописан трехразовый вывоз мусора в неделю, соответственно – переплата.

Откуда эта графа?

В квитанциях могут числится две графы, которые обозначают одну и ту же услугу, только платить за нее вы будете дважды. Например, в квитанциях об оплате квартиры можно увидеть графу «Капитальный ремонт», но оплата за него входит уже в другую графу — «Оплата и содержание жилого помещения».

Завышенные «требования».

Бывает, что ремонтные работы в доме проводятся по завышенным сметам, а порой некоторые коммунальные компании не проводят работы, указанные в бумагах с печатями. Тут же речь идет и о пенях за просрочку оплаты за жилье – они могут быть гораздо выше, чем это предусмотрено по закону.

При закупках «расходников», собранные с жильцов средства, могут тратиться в завышенных объемах.

Электричество.

Ушлые компании могут установить общедомовой прибор учета не в самом доме, а на трансформаторной подстанции в щите учета электроэнергии. В результате жильцы платят не только за себя, но и за всех потребителей, подключенных к кабелю до его входа в дом.

Сговор.

УК могут сговориться с компаниями, которые занимаются установкой домофонов. Получив «откат» от организации, УК включает в квитанции абонентскую плату за домофон, которую нужно вносить ежемесячно, независимо от качества работы устройства.

Отметим, что ранее Центр «ЖКХ контроль» рассказал, откуда берутся «раздутые» квитанции на оплату коммунальных услуг.

[see_also page_id=»233694″] Если в квитанциях вы видите строки: «уборка лифтов», «уборка подъезда», «проведение дезинсекции и дератизации» или «облагораживание придомовой территории» знайте, что это незаконно, так как перечисленные услуги входят в «содержание общего имущества».

Редакция Smolnarod пообщалась по поводу «махинаций» коммунальщиков и лишних услугах в квитанциях с председателем общества прав потребителей «Защита», юристом Александрой Лавриненко.

Законно ли отключать коммунальную услугу, по которой нет долга?

«Это незаконно. В случае, когда речь идет, например, об отключении горячей воды в связи с ремонтом, который действительно необходимо провести, то такие действия должны быть согласованы с администрацией – должно быть соответствующее постановление. Но при этом, коммунальщики должны укладываться в указанные сроки и руководствоваться СНиП и ГОСТами».

Что делать, если на плательщика «навешивают» долги предыдущего владельца жилья?

«Это незаконные действия. Каждый должен вносить оплату за пользование данной услугой, поэтому предыдущий владелец должен оплачивать свои долги. Если в договоре купли-продажи указано, что квартира приобретается и долг обязуется оплатить новый владелец, соответственно и цена за недвижимость должна быть меньше, то в таком случае, согласно договору, выплачивать задолженность будет новый владелец квартиры».

По словам Лавриненко, если речь идет о задолженности по услуге «Капитальный ремонт», то согласно ст. 158. Жилищного кодекса РФ — это Расходы собственников помещений в многоквартирном доме. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Куда следует обращаться, если жильцам дома навязывают лишние услуги, которые включают в квитанцию?

«Коммунальщики несут за это ответственность. В таком случае, нужно обращаться в прокуратуру».

Что делать владельцам квартиры, если УК отказывается брать на себя ответственность за недоработки, которые привели к аварийным ситуациям (затоплению, пожару и др.)?

«Виновное лицо несет ответственность, в каждом конкретном случае нужно разбираться в ситуации, кто является виновным лицом, кто заключал договор, что указано в договоре. В случае, если виновата управляющая компания, жильцам нужно разбираться через суд непосредственно с ней».

Как проверить свою квитанцию на «чистоту»? На сайте Федеральной службы России можно узнать о стоимости всех тарифов на коммунальные услуги для всех регионов РФ. Узнать, сколько вы должны ежемесячно платить за воду, свет, газ и тепло можно в программе «Калькулятор ЖКХ». Достаточно указать свой населенный пункт, метраж квартиры и число зарегистрированных в ней граждан. По итогам, если полученные данные в программе разнятся с цифрами в платежке, значит где-то вас обманывают.

С жалобой можно обратиться в УК, если проблема не решится, то лучше скооперироваться с другими жильцами написать коллективную жалобу и направить её в Роспотребнадзор, прокуратуру и Жилищную инспекцию.

SmolNarod.ru