«Навар» и обман: чего не должно быть в квитанциях ЖКХ

30.04.2019 14:02
Автор новости: Анастасия Абрамова
открытый источник
Смолянам приходится сталкиваться с недобросовестными коммунальщиками. И если вопросы по вывозу мусора или состоянию дома остаются нерешенными долгое время, то вот с дополнительными пунктиками в квитанциях, которые вызывают массу негодования, граждане в силах разобраться самостоятельно. Отметим, что бывают случаи, когда жильцы просто платят за услуги, указанные в квитанциях «скопом». Разбираемся, чего не должно быть в ваших квитанциях, и куда обращаться в случае обнаружения лишних услуг.

В январе текущего года смоляне получили загадочные квитанции за вывоз мусора. Оказалось, что в них неправильно написано количество проживающих в квартире человек, а это напрямую влияет на сумму оплаты. Тогда региональный оператор "Спецавтохозяйство" признал ошибку с данными и заверил, что квитанции считаются недействительными.

Еще один технический сбой произошел в феврале 2019 года. Так, смолянам не внесли в квитанции показания по горячей воде. И если эти случаи связаны с неполадками в работе самих организаций, то некоторые коммунальные компании ухитряются обмануть жильцов, чтобы положить себе побольше в карман.

Материал по теме:
У россиян продолжают накапливаться проблемные вопросы, касающиеся "мусорной реформы". Минприроды РФ снова отвечает на вопросы,… →
Махинации, к которым прибегают коммунальные компании, порой настолько абсурдны, что не заметить их просто невозможно. Перечислим некоторые из них.

Аренда общего имущества.

Коммунальщики берут общее имущество дома (чердаки, подвалы, стены) и сдают их в аренду для размещения рекламы, при этом не согласовывают данное решение с жильцами. Согласно закону, все средства, получаемых от размещения рекламной продукции должны идти на нужды дома, а не как это часто бывает в карман коммунальщикам.

Сбор средств по тарифам за один квадратный метр.

Бывают случаи, когда организациям компании платят за теплоснабжение и воду по показателям общедомовых приборов учета. При этом с жильцов собирают плату за 1 квадратный метр, а полученная разница уходит в бюджет руководства УК. Совет: при въезде в дом, лучше сразу узнать, где расположены общедомовые приборы учета и сверяться с их показателями.

По факту есть, но не работает.

В новых домах, в которых установлен лифт или, например, есть мусоропровод – ими не пользуются. Точнее, лифт не запускают, а мусоропровод не открывают. Зато плату за них с жильцов берут как положено.

Вывоз мусора.

Особенно острая тема: часто коммунальщики просто утрамбовывают отходы в мусорном контейнере и вывозят их раз в неделю, а то и вовсе мусор лежит месяц. Но в квитанциях прописан трехразовый вывоз мусора в неделю, соответственно – переплата.

Откуда эта графа?

В квитанциях могут числится две графы, которые обозначают одну и ту же услугу, только платить за нее вы будете дважды. Например, в квитанциях об оплате квартиры можно увидеть графу «Капитальный ремонт», но оплата за него входит уже в другую графу – «Оплата и содержание жилого помещения».

Завышенные «требования».

Бывает, что ремонтные работы в доме проводятся по завышенным сметам, а порой некоторые коммунальные компании не проводят работы, указанные в бумагах с печатями. Тут же речь идет и о пенях за просрочку оплаты за жилье – они могут быть гораздо выше, чем это предусмотрено по закону.

При закупках «расходников», собранные с жильцов средства, могут тратиться в завышенных объемах.

Электричество.

Ушлые компании могут установить общедомовой прибор учета не в самом доме, а на трансформаторной подстанции в щите учета электроэнергии. В результате жильцы платят не только за себя, но и за всех потребителей, подключенных к кабелю до его входа в дом.

Сговор.

УК могут сговориться с компаниями, которые занимаются установкой домофонов. Получив «откат» от организации, УК включает в квитанции абонентскую плату за домофон, которую нужно вносить ежемесячно, независимо от качества работы устройства.

Отметим, что ранее Центр "ЖКХ контроль" рассказал, откуда берутся "раздутые" квитанции на оплату коммунальных услуг.

Материал по теме:
Смолянам придется оплачивать с комиссией взносы за капремонт и услугу по вывозу твердых коммунальных отходов.… →
Если в квитанциях вы видите строки: «уборка лифтов», «уборка подъезда», «проведение дезинсекции и дератизации» или «облагораживание придомовой территории» знайте, что это незаконно, так как перечисленные услуги входят в «содержание общего имущества».

Редакция Smolnarod пообщалась по поводу «махинаций» коммунальщиков и лишних услугах в квитанциях с председателем общества прав потребителей «Защита», юристом Александрой Лавриненко.

Законно ли отключать коммунальную услугу, по которой нет долга?

«Это незаконно. В случае, когда речь идет, например, об отключении горячей воды в связи с ремонтом, который действительно необходимо провести, то такие действия должны быть согласованы с администрацией – должно быть соответствующее постановление. Но при этом, коммунальщики должны укладываться в указанные сроки и руководствоваться СНиП и ГОСТами».

Что делать, если на плательщика «навешивают» долги предыдущего владельца жилья?

«Это незаконные действия. Каждый должен вносить оплату за пользование данной услугой, поэтому предыдущий владелец должен оплачивать свои долги. Если в договоре купли-продажи указано, что квартира приобретается и долг обязуется оплатить новый владелец, соответственно и цена за недвижимость должна быть меньше, то в таком случае, согласно договору, выплачивать задолженность будет новый владелец квартиры».

По словам Лавриненко, если речь идет о задолженности по услуге «Капитальный ремонт», то согласно ст. 158. Жилищного кодекса РФ – это Расходы собственников помещений в многоквартирном доме. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Куда следует обращаться, если жильцам дома навязывают лишние услуги, которые включают в квитанцию?

«Коммунальщики несут за это ответственность. В таком случае, нужно обращаться в прокуратуру».

Что делать владельцам квартиры, если УК отказывается брать на себя ответственность за недоработки, которые привели к аварийным ситуациям (затоплению, пожару и др.)?

«Виновное лицо несет ответственность, в каждом конкретном случае нужно разбираться в ситуации, кто является виновным лицом, кто заключал договор, что указано в договоре. В случае, если виновата управляющая компания, жильцам нужно разбираться через суд непосредственно с ней».

Как проверить свою квитанцию на «чистоту»? На сайте Федеральной службы России можно узнать о стоимости всех тарифов на коммунальные услуги для всех регионов РФ. Узнать, сколько вы должны ежемесячно платить за воду, свет, газ и тепло можно в программе «Калькулятор ЖКХ». Достаточно указать свой населенный пункт, метраж квартиры и число зарегистрированных в ней граждан. По итогам, если полученные данные в программе разнятся с цифрами в платежке, значит где-то вас обманывают.

С жалобой можно обратиться в УК, если проблема не решится, то лучше скооперироваться с другими жильцами написать коллективную жалобу и направить её в Роспотребнадзор, прокуратуру и Жилищную инспекцию.



Теги записи:

Комментарии

css.php