«Мошенникам и «Жилищнику» нельзя верить»

В Смоленске разразился домофонный скандал, связанный с самой крупной управляющей компанией города – ОАО «Жилищник». На этот раз данная муниципальная компания решила взяться за обслуживание домофонов и установку «особенных» видеодомофонов.

Вообще за последние годы жители Смоленска наблюдали ряд громких скандалов, связанных с работой «Жилищника». Эти скандалы, в конечном итоге, привели и к реорганизации этого муниципального предприятия, и к неоднократной смене его руководителей и финансовым проблемам.

Это и передача части своих функций по содержанию многоквартирных домов приближенным к «Жилищнику» ООО в 2014 году, и финансовые махинации одного из руководителей «Жилищника» в 2015. А в прошлом году правоохранительные органы вообще были вынуждены предупредить руководство «Жилищника» об уголовной ответственности в связи с огромной финансовой задолженностью, также были установлены ограничения на операции по кассам и счетам и произведён арест имущества управляющей компании судебными приставами.

Напомним, что в апреле 2019 года на пост генерального директора ОАО «Жилищник» был назначен Игорь Меншутин, который тут же создал вокруг себя «новую» команду.

И вот недавно, начиная с сентября 2019 года, многие смоляне на дверях своих подъездов увидели объявления, в которых «Жилищник» в качестве инициатора уведомляет собственников жилья о проведении общих собраний. В числе вопросов – включение домофонов в состав общего имущества многоквартирного дома, а также перевод платы за домофон в структуру платы за содержание и ремонт жилья. Дополнительно компания обещает гражданам бесплатную установку видеодомофонов, которые будут подключены к подъездным домофонам.

006

Но такие новшества, как оказалось, привели только к конфликтам с жильцами, ведь «Жилищник» обслуживает много старых домов, где проживают пенсионеры, для которых важна каждая копейка, и им не нужны дополнительные расходы. А установка видеомониторов в квартирах предполагается исключительно за счет средств самих жильцов. Фактически, жильцы сталкиваются с навязыванием дорогостоящего оборудования и ненужных им дополнительных услуг.

Естественно, смоляне крайне негативно отнеслись к такой затее. Горожане заподозрили, что таким образом компания просто хочет улучшить своё финансовое положение за их счёт.

Но, тем не менее, общие собрания жильцов состоялись уже в некоторых домах Смоленска. На одном таком собрании 6 ноября 2019 года в многоквартирном жилом доме № 25 на улице Гарабурды побывали и представители нашей редакции.

003

Кроме жильцов, на собрании присутствовало также все руководство «Жилищника» и представители домофонных служб нашего города.

007

Практически все присутствующие на собрании жильцы были против передачи обслуживания домофонов «Жилищнику» и установки «особенных» видеодомофонов, а также высказывали свои претензии к «Жилищнику» по отсутствию надлежащего обслуживания, некачественному проведению текущего ремонта, что повлекло значительные убытки для жильцов, нежеланию изменить условия проекта договора управления в интересах самих жильцов, а не управляющей компании, предоставления сомнительных смет и т.д.

004После собрания мы поговорили с председателем Совета дома № 25 по улице Гарабурды Геннадием Петровичем Кузькиным. Вот, что он нам рассказал:

– Прошедшее собрание было инициировано управляющей компанией «Жилищник» под предлогом обсуждения и решения различных текущих вопросов. Но, на наш взгляд, всё-таки главным пунктом повестки собрания был вопрос о домофонах. Представители «Жилищника» хотят включить наши домофоны в состав общего имущества многоквартирного дома, раздуть плату за содержание и ремонт жилья, включив туда плату за домофон, и установить какие-то «особенные» видеодомофоны.

Но мы этого не хотим, нас устраивают наши домофоны и те домофонные службы, которые установили нам домофоны и обслуживают их по прямым договорам. Когда что-то случается с домофонами в наших подъездах или квартирах, то мы звоним в нашу домофонную службу и они моментально приезжают и качественно выполняют ремонт, да и обслуживание недорого стоит.

А до «Жилищника» зачастую просто невозможно достучаться, размер платы за содержание и ремонт жилья явно завышенный. К тому же мы не уверены, что «Жилищник» попросту не станет посредником или не пустит средства жильцов на решение своих финансовых проблем.

Я уже неоднократно разговаривал на эту тему с жильцами дома. У «Жилищника» вообще очень плохое обслуживание, просто безобразное. У них в конторе не считаются с законом и все выполняют кое-как. И мы постоянно с ними боремся из-за этого. Считаю, что мошенникам и «Жилищнику» нельзя верить.

002

Не ограничившись поступающими в редакцию жалобами возмущенных смолян на действия «Жилищника», мы решили вникнуть в суть домофонных скандалов, идущих сейчас волной по всей стране.

Итак, Челябинск. Во многих многоквартирных домах жильцы, возвращаясь домой с работы или приезжая с дач, не могут попасть домой из-за того, что новый интернет-провайдер при содействии управляющей компании установил на подъездных дверях свои «умные» видеодомофоны и ключи от обычного домофона уже не подходят. Каково же было удивление жильцов, когда и плата за этот чудо-домофон подскочила с 35 до 150 рублей в месяц!

008

В Магнитогорске интернет-провайдер устанавливает «умные» домофоны, при этом для пользования необходимо установить на свой смартфон платное приложение.

В Новосибирске новая домофонная компания, пообещав повсеместную замену домофонов на видеодомофоны, попросту заменила на пятиэтажках предыдущие домофоны на свои, такие же обычные, как и были, объясняя, что в малоквартирных домах «видеонаблюдение» устанавливаться бесплатно не будет, а только за деньги. На претензии жильцов представители новой домофонной компании просто развели руками, сказав при этом «жильцы сами приняли такое решение на общем собрании».

Подобные скандалы не обошли стороной также Красноярск, Уфу, Саратов. Теперь, видимо, наступила очередь Смоленска.

Таким образом, по всей России некими коммерческими структурами с помощью «умных» видеодомофонов идет попытка любыми способами фактически навязать населению дополнительные услуги и выжать из людей последние копейки.

SmolNarod.ru