Красивая мина при отвратительной игре или Скандалы вокруг очередного областного бюджета

Островский  — белый и пушистый? 

Нисколько не сомневался, что господин Островский извернется, как уж, и перевалит всю ответственность за посягательство на ветеранские выплаты и материнский капитал на областных думцев. Да и поделом им,  фракционерам «Единой России» и ЛДПР, готовым подобострастно реагировать на каждый чих со стороны региональной администрации. А что чих, к тому же очень громкий, был именно оттуда, не вызывает никаких сомнений. О плачевном состоянии сбора налогов в текущем году первым заговорил вице-губернатор Скобелев. Он же заявил о необходимости затянуть пояса, т.е., отменить некоторые социальные выплаты, установленные смолянам сверх федеральных. Мол, министерство финансов требует «жить по средствам», иначе под вопросом может оказаться помощь из федерального центра. 

Скобелев  озвучивал явно не только свою позицию. Он бы никогда и рта не раскрыл, не получив благословления первого лица области. Теперешняя попытка господина Островского подняться над ситуацией,  выглядеть белым и  пушистым, явиться из отпуска чуть ли ни ангелом-спасителем бедных  смолян, у которых собираются отнять недавно брошенные им крохи с барского стола, вызывает негодование: разыгрывать подобные политические шоу, затрагивающие сферу социальных отношений – это глумление,  преступное издевательство над людьми, их психическим здоровьем. 

Понесут ли хоть какую-то ответственность депутаты-единороссы и жириновцы,  инициировавшие и поддержавшие остановку выплат ветеранам труда на очередной год? Думаю, с них и пушинка не упадет, поскольку они, безусловно,  хотели потрафить главному областному начальнику.

Но и выкручиваясь, выбеляя собственную персону, Островский тут же и разоблачает себя. Он, видите ли, согласен с тем, что ряд выплат «можно переформатировать», как это сделала областная Дума, отобрав у семей средства, выделяемые на детей, не имеющих возможность  посещать дошкольные учреждения. Эти деньги, как подается, будут направлены на строительство детских садов. И всем воссияет счастье. Только вот когда? Ответьте, господин губернатор. Через год, два, три? И что все это время делать мамам, которым некуда пристроить своих чад? Как им вернуться на работу, дабы компенсировать отобранные у них 5 тысяч рублей? 

Черные дыры бюджета

Чтобы сбалансировать доходную и расходную части областного бюджета надо, действительно, не только начать вкалывать всем миром, затаскивать в регион инвесторов, открывать новые производства, создавать привлекательные рабочие места, но и жестко экономить. Естественно, не на социальных потребностях. Тогда на чем?

Властям следует начать с себя, любимых и высокооплачиваемых.

Да, областная Дума в будущем году сократит собственные расходы на 16 процентов. Но разве это  предел? Напомню читателям:

в первом созыве регионального представительного  органа на постоянной профессиональной основе  трудились 6 депутатов. Сейчас – 16. Это при том, что в разы вырос думский  аппарат, и ни на йоту не прибавилось каких-то новых  уставных рабочих функций. А зачем, спрашивается, председателю Думы три заместителя?  Словом,  абсолютно безболезненно можно  сократить  десяток платников. А это только на их зарплате экономия почти 15 миллионов рублей.

Не хилую сумму «прикарманивают» народные избранники на так называемые безотчетные депутатские расходы – в месяц по 46 тысяч каждый.  Ополовинь эту выплату – вот вам сбережение на народные нужды еще 13 миллионов рублей.

Кстати, в первом созыве облдумы персональные «Волги» были закреплены только за председателем и его заместителем.  Всех других сидельцев обслуживала машина по вызову. Зато сейчас чуть ли не у каждого сидящего на зарплате думца  крутая иномарка под пятой точкой. А в целом

на материально-техническое и транспортное обслуживание представительной и исполнительной власти региона планируется израсходовать в следующем году почти  315 миллионов рублей.

По нашим источникам, каждый день к депутатам и чиновникам из гаража администрации выезжает до ста автомобилей. А почему бы вместо этих астрономических трат не предложить  тем же  думцам ездить на такси, ведь им, как уже было отмечено, ежемесячно  выплачиваются на депутатские расходы очень приличные суммы. На такси можно пересадить и высокооплачиваемых  чиновников, как это, к примеру, сейчас пытаются сделать в Совете Федерации. В любом случае для областного бюджета сей шаг был бы более легким, чем содержание  огромного гаража и армии обслуги. И уж точно нужно установить, коль все кричат, что на дворе кризис,  мораторий на закупку транспорта для чиновников, на что предусматривается  истратить 10 миллионов рублей.

На мой взгляд, недопустимо огромные суммы закладываются в областном бюджете на закупку товаров, работ и услуг  на так называемые  государственные, читай, чиновничьи, нужды.

В областной Думе и администрации это 58 миллионов рублей. Если приплюсовать сюда суммы этих статей расходов по 30 департаментам и управлениям, цифра перевалит за сотни миллионов рублей. Вот где совершенно точно следует  максимально затужить пояса, то бишь, запросы.

Недоумение и возмущение вызывает расходы на содержание администрации господина Островского. Они составят более 139 миллионов рублей. Это на 1 миллион 250 тысяч больше, чем в 2013 году. Вот тебе на! Губернатор весь год твердил о сокращении числа чиновников и расходов на них, а на свою контору взял да прибавил деньжат.

На содержание аппарата администрации, возглавляемого «лучшим другом» губернатора и серым кардиналом смоленской политики Львом Платоновым траты вырастают с 96 до 103 миллионов рублей. Для себя народных средств не  жалко. Вот он, цинизм чистейшей воды.

Немалую сумму планируют чиновники затратить  на пропаганду себя  и своих успехов  посредством  телевидения, радио и печатных СМИ.  На все эти цели отваливается 24 миллиона рублей. Резонен вопрос: если с доходами полный швах, не роскошь ли это – оплачивать  радиостанцию «Весна» и «Смоленскую газету», субсидии которой тянут на 3 миллиона рублей?

Немало вопросов вызывают и многие другие траты. Куда-то  у нас исчезли принятые ранее программы «Развитие производства и переработки картофеля на 2013-2015 годы», «Развитие садоводства, огородничества и дачных некоммерческих объединений граждан в 2013-2015 годах», «Развитие производства ржаного хлеба из сырья, произведенного в Смоленской области в 2013-2015 годах». Зато субсидию почти  в миллион рублей  намечено выдать на программу «Развитие пантового мараловодства в Смоленской области». Чудней этого придумать еще что-то возможно?

Огромные деньги съедают мероприятия, направленные на формирование так называемого  электронного правительства. Нынче на них уйдет 126 миллионов рублей, в следующем году — 50 миллионов. Горько думать об этих властных наворотах, когда видишь беспомощность чиновников в обеспечении  роста бюджетных доходов и как они выворачивают карманы стариков.  Электроника в управлении уже зашкаливает, да реальное положение дел все хуже и хуже.

Сомнение в острой необходимости вызывают безвозвратно направляемые средства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста – 1,5 млн. руб., на обеспечение деятельности некоего регионального Евро Инфо консультационного центра – 1 млн. руб., на финансовое обеспечение частных общеобразовательных организаций – 8 млн. руб., выплаты социально ориентированным некоммерческим организациям – 4,7 млн. руб.

Жить по средствам. В принципе, правильный постулат. Но вот посмотрите. Среди органов государственной власти есть департамент по вопросам местного самоуправления. Он распоряжается суммой в 50 млн. рублей. Из них на зарплату чиновникам уходит почти 21 миллион. А пользы от этой конторы? В одном из номеров нашей газеты была опубликована статья «Неугомонная Иванова» о положении дел в Сычевском районе, о хамстве местного главы администрации, о борьбе с ним депутата здешней Думы Ивановой, о том, как чиновник мстит ей. Материал был направлен для реагирования губернатору Островскому. Редакция получила ответ от исполняющего обязанности начальника департамента  по вопросам местного самоуправления господина Соваренко. Привожу этот ответ дословно:

«Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления рассмотрел Ваше обращение и материалы статьи «Неугомонная Иванова» и сообщает следующее.

Вопросы, затронутые в статье, относятся к вопросам местного значения, исполнение которых в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечивают органы местного самоуправления муниципального образования.

Надзор за исполнением органами  местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции  Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, областных законов, Устава муниципального образования, муниципальных правовых актов осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации.

В соответствии со статьей 78 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» действия (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке, установленном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.»

Уф! Извините за непомерно длинную цитату. Эту пустышку обнародую не случайно. 

Если местное самоуправление не зависит от государственной власти, если администрация области и подчиненный ей профильный департамент не могут провести комплексную проверку района, куда идут немалые государственные дотации, не могут дать оценку всему происходящему в муниципалитете, поставить на место зарвавшихся тамошних  начальников, неизбежен вывод —  зачем вообще нужен департамент по вопросам местного самоуправления. С какого рожна на его начальников  и их подчиненных тратить 20 миллионов  бюджетных средств?

То же самое можно сказать и о департаменте имущественных и земельных отношений, на работников которого уходит в год почти 30 миллионов рублей из 52, выделяемых на реализацию их управленческих функций. Дешевле иметь  профильный отдел в департаменте экономического развития области, где, кстати, третья часть суммы из запланированных на  исполнение закрепленных функций, идет на зарплату служащих – свыше 35 миллионов рублей.

Словом, судя по проекту бюджета на 2014 год, обещания  губернатора о сокращении армии чиновников, об оптимизации схемы управления областью так и останутся обещаниями и в черную дыру по имени «смоленская власть» по-прежнему будут проваливаться значительные  средства.

Александр КОРОЛЕВ

SmolNarod.ru