Каким увидели обновленный Беляевский путепровод автомобилисты и пешеходы

Сегодня в Смоленске без лишнего официоза, тихо и буднично был открыт проезд по Беляевскому путепроводу. Смоляне и гости города с нетерпением ждали этого момента почти два года. Smolnarod.ru вспоминает, как все начиналось, а также выяснил, чем все закончилось.

Два года назад ездить по путепроводу стало опасно, бетон вылетал кусками из несущих опор изношенного моста. Стоит напомнить, что объект был построен в 1970 году и с тех пор капитально ни разу не ремонтировался. 9 декабря 2016 года объект было решено закрыть для проезда, как бы чего не вышло. Денег начать работы оперативно не нашлось, в результате ремонт начался только в мае следующего года. 2 мая 2017 года заместитель главы города Павел Бабюк сообщил, что деньги в бюджете, наконец, найдены. Затем был заключен контракт на ремонтные работы.

Тогда же стало известно, что по сметам реконструкция несущих опор Беляевского путепровода, а также ремонт проезжей части обойдется почти в 270 млн рублей. Подрядная организация планировала провести работы за два-три месяца, но затем начало ремонтных работ вновь отсрочили.

IMG_20170208_130908_HDR-640x480

В конце мая 2017 года стало известно, что срок ремонта путепровода будет продлен и завершится лишь в 2018 году. Выяснилось (о чудо!), что путепровод проходит над железнодорожными путями. Чтобы проводить над ними ремонт, необходимо соблюдать строгий регламент, установленный РЖД. Именно это обстоятельство существенно повлияло на сроки ремонта и затянуло его.

Так, ни шатко ни валко, к концу 2017 года подрядная организация уже провела инженерно-строительные работы по усилению одиннадцати из двенадцати опор. Далее были подняты все пролётные строения и заменены под ними резино-опорные части и клиновидные прокладки. Был произведен ремонт ригелей, только после этого начались работы на дорожном полотне. На путепроводе была проведена серьезная разборка деформационных швов. Кстати, новая технология позволила обеспечить непрерывную проезжую часть – из 14 стыков остались только 4, это, по замыслу проектировщиков, должно увеличить комфорт движения по мосту.

IMG_46301-640x426

В середине 2018 года начался один из самых сложных этапов ремонта моста: при помощи гидравлических домкратов приподнималось каждое пролетное строение, а их на путепроводе около ста, и заменялись опорные части. Позже была проведена реконструкция проезжей части. На установленных блоках были укреплены перильное и барьерное ограждения, установлены шумовые экраны, которыеоблегчат жизнь жильцов стоящих рядом с мостом домов. Далее строители провели выравнивание дороги, бетонирование, гидроизоляцию, а также финишное асфальтирование.

IMG_4407-640x427

Известно, что по контракту объект должен быть сдан в ноябре 2018 году, но Беляевский путепровод планировали открыт намного раньше указанного срока. Летом текущего года на месте работ с масштабной проверкой побывало городское руководство, пообщалось с представителем подрядной организации, которая реконструирует объект, и выяснилось, что движение по мосту можно открыть уже к 1 сентября. Но этого не произошло. Тогда чиновники пообещали открыть мост ко Дню города, т.е. 25 сентября. В сентябре в мэрии решили, что все-таки поспешили и озвучили новую дату открытия — 1 октября, но и в этот день автомобили по мосту не поехали. Оказывается, приемная комиссия не завершила свою работу и еще не приняла объект. Долгожданное событие свершилось сегодня, 5 октября. Чего же так долго ждали и что в итоге получили смоляне?

IMG_5081

Утром по путепроводу поехали первые автомобили и пошли первые пешеходы. Водители уже успели усомниться в качестве асфальтового покрытия, предпосылки для появления первых весенних ямок уже видны. А что же пешеходы? Тротуары узкие, пройти одному человеку можно, а вот разойтись двум людям или пройти маме с коляской будет затруднительно. О чем думали проектировщики?

Фото: Максим Захаров
Фото: Максим Захаров

Но основная проблема — ликвидирован привычный всем пешеходный переход от стоматологической поликлиники к торговому дому «Наташа». В результате пешеходы пытаются пройти «проторенной тропой», нарушая правила дорожного движения. Для этого они перелазят через перильные ограждения, пытаются увернуться от машин, преодолев дорогу еще несколько метров идут вдоль нее, чтобы выйти на тротуар через дыру в дорожном ограждении.

IMG_5078

Тем, кто не хочет рисковать, проектировщики предложили переходить проезжую часть под мостом, где куча грязи и мусора. Освещения здесь нет, как нет и асфальта. Ночью есть риск встретить наркоманов и бомжей. Что безопаснее: перебежать путепровод в неположенном месте или прогуляться под мостом? Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

IMG_5093

Проблему заметил и высмеял известный блогер Илья Варламов в своей заметке «Как чиновники издеваются над бабушками»: «Сегодня у нас в эфире Смоленск, где чиновники провели классическое комбо: уничтожение пешеходного перехода + новый забор. В городе только что отремонтировали Беляевский путепровод, но ремонта эстакады показалось мало, поэтому смоленская мэрия решила заодно искоренить такой вредный объект, как пешеходный переход, — пишет блогер. — Вместо города, удобного для людей, смоленские чиновники строят город, удобный для себя. А город, удобный для чиновников, для остальных людей вреден. Хотя бы по той причине, что типичный чиновник передвигается по городу только на автомобиле и только от здания администрации до своей загородной резиденции».

«До 30 ноября движение по путепроводу будет ограничено для транспортных средств массой более 3,5 тонны. Мелкие работы будут продолжены до окончания контракта – 30 ноября. На данный момент выполнены все работы по восстановлению несущей способности путепровода, нанесено асфальтобетонное покрытие, есть освещение и дорожная разметка — это позволило открыть движение для легкового транспорта. До 30 ноября планируется установить шумовые экраны, также еще будут проводить работы по благоустройству пешеходных дорожек, поэтому движение пешеходов по мосту пока что запрещено», — сообщила первый заместитель директора МКУ «Строитель» Мария Волкова.

В общей сложности на ремонт магистрали потратят 314 миллионов рублей. Строители обещают, что отреставрированный путепровод прослужит еще лет пятьдесят.

изображения не найдены

фоторепортаж: Григорий Калачьян

SmolNarod.ru