Известный чешский публицист посмеялся над «отсталым» Смоленском

«Я думал, что отсталая Россия меня уже ничем не удивит, но я ошибался», — написал в своем блоге Ян Зиглер, публицист из Чехии. Его поразил восторг смолян по поводу «обыденных» чешских стрелок на Пятницком путепроводе.

Ян Зиглер, ярый противник России, написал заметку про Смоленск. А именно — про «средневековые» трамвайные стрелки. Материал опубликован в чешской газете Parlamentní listy. Ян написал в свой блог, ссылаясь на статью из журнала Československý dopravák под названием «Стрелки из Праги для русского Смоленска».

[see_also page_id=»105925″]В журнале рассказывается, в чем суть и механизм действия этих стрелок, при этом подчеркивается, что для России такие технологии являются инновационными: «Пульт дистанционного управления позволяет изменять направление движения трамвая непосредственно из кабины водителя. Чешские стрелки позволяют трамваю поворачивать на скорости 15 километров в час, в то время как российские могут это делать не более, чем со скоростью 5 километров в час».

Ян Зиглер иронизирует: «То, что у нас нормально, в России воспринимается как первоклассная сенсация. А ведь речь идет о совершенно стандартных стрелках, которые в чешских городах заурядны. Я все еще не могу поверить, что в Смоленске в случае неправильно переведенной стрелки водитель вынужден каждый раз выходить и вручную переводить ее ключом».

Россияне активно обсуждают этот материал, возмутившись «наездом» на Россию: «русофоб какой-то, это мягко говоря», «чех, ты забыл добавить, что водителю трамвая приходится вручную качать ему колёса, и спутники у нас на дровах — не то, что чешские фотонные звездолёты».

[see_also page_id=»108037″] Smolnarod.ru поинтересовался у известного в Смоленске городского блогера Евгения Пленкина, что он думает по поводу статьи:

«После изучения статьи Яна у меня сложились двоякие чувства. С одной стороны, хорошо, что смоленские власти решили применить такие стрелки, на трамваях стало ездить комфортнее. С другой стороны, автор опирается на неверную информацию, которую подала администрация города. Уже не раз и не два я писал и говорил: не надо писать чушь про “умную” стрелку. Это автоматическая стрелка, которые у нас уже есть и которые позволяют вагоновожатым не выходить из вагона для переключения. Да, наши стрелки — это просто какой-то ужас из середины 20 века, да они не обогреваются и их приходится переключать вручную когда их, скажем, затапливает. Но такие автоматические стрелки у нас уже давно есть. Например, на перекрестке, где трамвай поворачивает с Медгородка в Трамвайный проезд. Но в целом, то, что у нас низкий уровень трамвайной инфраструктуры, вещь очевидная и сомнению не подлежит (это к вопросу, что проблемы у нас не только со стрелками у трамвая)»

Вот так выглядит чешская стрелка:

9pg-6czt1cm

«Наша» стрелка:

tdwjyl0bqhu

Напомним, путепровод частично закрыли в связи с ремонтом 27 июня. Первый этап ремонта должен был завершиться 17 августа, но работы по реконструкции затормозила «Квадра», развернувшая свои ремонтно-восстановительные работы у основания путепровода. В итоге часть Пятницкого путепровода отремонтировали и открыли в сентябре. 31 октября на Пятницком путепроводе начали устанавливать трамвайные стрелки, которые были закуплены в Чехии. Путепровод должны были открыть 10 ноября, но из-за того, что в город позже установленных сроков поступило стрелочное оборудование, открытие перенесли на 18 ноября. В итоге трамваи запустили лишь 6 декабря. Кстати, автоматическая стрелка в Смоленске по неизвестным причинам не работает, водители трамваев по-прежнему переводят ее «по старинке».

Юлия РОМАНЁНОК

SmolNarod.ru