«Главный по трамвайчикам» ушел в отставку

Что стоит за отставкой начальника смоленского МУТТП

26.09.2016 16:25
Автор новости: редактор
Фото: сайт МУТТП
С сегодняшнего дня покинул занимаемую должность Владимир Володченков, руководитель муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия (МУТТП). Как полагают представители рынка пассажирских перевозок, отставка может быть связана с тем, что г-н Володченков с недавних пор стал еще и «главным по маршруточкам». И вот здесь, в силу криминогенности отрасли, чьи-то интересы «не срослись».

О том, что Владимир Володченков покидает свою должность, на предприятии заговорили на прошлой неделе. Сегодня эту информацию подтвердили в приемной директора. «Владимир Сергеевич работает сегодня последний день», – пояснила секретарь. Сам экс-руководитель общаться со smolnarod.ru отказался. Между тем за год руководства МУТТП (назначение состоялось в июле 2015 год) г-н Володченков стал заметным ньюсмейкером.

Материал по теме:
Главный транспортник столицы, вице-мэр Москвы Максим Лискутов пояснил «Смоленской народной газете», что передача подержанных вагонов… →
В частности, много шума наделала покупка подержанных трамваев у Мосгортранса. Smolnarod.ru подробно освещал эту историю и даже получил официальный комментарий вице-мэра Москвы Максима Лискутова. Главная претензия, которую наше издание озвучило в адрес муниципального предприятия, – покупка того, что другие регионы получили даром. Как пояснялось в официальных комментариях, Смоленску удалось самостоятельно выбрать вагоны более свежие, чем те, что отдавались даром другим городам. В мэрии Москвы, в свою очередь, указали на то, что обсуждение вопроса передачи трамвайных вагонов бесплатно возможно лишь после получения обращения от администрации города Смоленска. О том, было ли такое обращение направлено, мэрия не сообщила.

Еще одна мутная трамвайная история, связанная с МУТТП, – исчезновение старых трамвайных рельсов с Пятницкого путепровода. Как отмечали работники предприятия, обратившиеся в нашу редакцию, десятки тонн старых рельсов похитили буквально средь бела дня. Стоимость исчезнувшего имущества – около 4 миллионов рублей, и это в ценах металлолома. По данному факту полиция проводит проверку.

Однако причина отставки г-на Володченкова, вероятно, никак не связана с трамваями. В июне 2016 года МУТТП внезапно занялось новым для себя видом деятельности – автобусными перевозками. Это стало возможным после того, как администрация Смоленска провела новый конкурс на право обслуживания маршрутов. В результате к МУТТП отошли 12 наиболее выгодных маршрутов, затем предприятие начало заключать с частными перевозчиками договоры на их обслуживание.

Материал по теме:
Владельцы и водители маршрутных такси в Смоленске не вывели маршрутки на линию и потребовали отменить… →
Примечательно, что в самом МУТТП полностью отсутствовал собственный подвижной состав. Как подробно рассказывало наше издание, у перевозчиков возникли претензии к администрации Смоленска. Чиновники, проведя конкурс, фактически перекроили рынок пассажирских перевозок, в результате многие маршруточники оказались без работы, а с тех, кто заключал новые договоры, требовали приличную мзду. Первое время перевозчики даже пытались бастовать и устраивать акции протеста. Однако позже, как мы и прогнозировали изначально, дружно понесли деньги за постановку на маршрут. На данный момент конфликт исчерпан.

Каким же боком ко всей этой истории начальник МУТТП Владимир Володченков? Дело в том, что руководитель МУПа в одночасье превратился в очень влиятельную фигуру, которая, наверняка, была как-то связана с распределением «серых» бюджетов – деньги поступают от аренды маршрутов и постановки на них автобусов. Как стало известно нашему изданию, г-н Володченков покинул предприятие по собственному желанию и личной инициативе, эта отставка никак не связана с попытками Николая Алашеева навести порядок в МУПе. Скорее всего, в команде инициаторов маршруточного передела что-то не поделили. Так это или нет – могут ответить только компетентные органы, которые почему-то не проявляют видимый интерес к этой очень подозрительной отрасли городского хозяйства.

Кстати, одновременно с отставкой Владимира Володченкова появилась информация и о сокращении должности начальника отдела пассажирских перевозок комитета по транспорту города Смоленска. В настоящее время ее занимает Михаил Ермаков, который, как поговаривают, также имеет непосредственное отношение к тому, что произошло в маршруточном бизнесе. Совпадение?

Иван АЛЕКСЕЕВ

 


Теги записи:

Loading...

Комментарии