Дороги в Смоленске делают варварски, а чиновникам плевать на «доступную среду»

Эксперты Общероссийского народного фронта в Смоленской области проверили дороги Смоленска, которые ремонтируются по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Дороги сделаны варварски и с нарушением требований дорожно-строительных работ в части «доступной среды».

Активисты провели проверку вместе с инвалидами по зрению. Рейд они начали с проверки пешеходного тротуара у торгового комплекса «Империя» на улице Крупской, где вблизи располагается «Дом слепых». Оказалось ,что сразу после пешеходного перехода тротуар практически отсутствует, его территория полностью заставлена автомобилями, которые постоянно въезжают и отъезжают. Незрячим инвалидам пройти мимо торгового комплекса практически невозможно. Кроме того, на месте нескольких отсутствующих искусственных неровностей торчат металлические штыри, о которые легко могут споткнуться незрячие люди.

Фото: ОНФ
Фото: ОНФ

Также при установке бордюрного камня не были произведены работы по его занижению. Людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) зайти в общественный транспорт без посторонней помощи очень трудно.

Фото: ОНФ
Фото: ОНФ

Проблема с занижением бордюрного камня на остановках оказалась не только на улице Крупской.

— Мы выявили системные проблемы в данном вопросе. На всех пассажирских остановках на улицах Крупская, Николаева, проспекте Гагарина, 1-м Краснофлотском переулке, где были произведены дорожно-строительные работы, не занижен бордюрный камень, его высота превышает 15 см. На пассажирских остановках рядом с областной больницей, железнодорожной больницей, областным департаментом по социальной защите — такая же ситуация. Эти учреждения ежедневно посещают немалое количество жителей, в основном это пожилые граждане, люди с ОВЗ, — рассказал член регионального штаба ОНФ в Смоленской области, председатель Смоленской областной организации Всероссийского общества слепых Сергей Ковнерев.

Фото: ОНФ
Фото: ОНФ

По словам модератора тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Смоленской области Николая Ярова, при ремонте дорожных участков и пассажирских остановок не учитывается мнение граждан с ограниченными возможностями здоровья, а их на территории региона проживает более 22 тыс. человек.

Фото: ОНФ
Фото: ОНФ

— Мы неоднократно поднимали данную проблему перед органами исполнительной власти, однако она до сих пор не решена. Примечательно, что, в частности, при обустройстве дорожного участка в 1-м Краснофлотском переулке, где расположена железнодорожная больница, работы по занижению бордюрного камня на въездах к частным домам произведены. Мы направили обращение в администрацию Смоленска, где указано на необходимость обустройства элементов доступной среды для лиц с ОВЗ на ремонтируемых улицах, – подчеркнул Яров.

Фото: ОНФ
Фото: ОНФ

К слову, во время проведения дорожных работ нарушены все требования безопасности по всему городу. По мнению смолян, разрытые ямы угрожают как безопасности пешеходов, так и автомобилистов. Возле остановок на этот чудо-ремонт без слёз не глянешь. Ямы перед бордюрным камнем даже не присыпаны песком, а высота бордюров явно не проходит ни под какие новые требования «доступной среды».

Фото: Елена Костюченкова
Фото: Елена Костюченкова

Так, например, смолянин Иван Корнеев акцентирует внимание на нарушениях правил благоустройства города Смоленска в части п. 4.6 «При выполнении строительно-монтажных и других работ, связанных с разрытием (земляных работ), места их производства должны быть оборудованы ограждениями, обеспечивающими безопасность людей и транспорта. Кроме того, в тёмное время суток на дороге и тротуарах с обозначением световой сигнализацией красного цвета. Запрещается складировать строительные материалы, грунт на газоны, тротуары, проезжую часть за пределами ограждения мест проведения работ».

Фото: Елена Костюченкова
Фото: Елена Костюченкова

Если пройтись только по улице Багратиона, то здесь мы увидим и бордюрные камни, брошенные на газонах и тротуарах, и оставленные вдоль бордюров ямы. Причем бордюрные камни установлены настолько варварски, что в некоторых местах они невероятно завышены, а на других участках вообще оказались ниже имеющегося на тротуаре асфальта.

Фото: Елена Костюченкова
Фото: Елена Костюченкова

Куда смотрят дорожники и проверяющие их надзорные органы — не понятно. Хотя с 2018 года изменены на законодательном уровне дорожные нормативы, которые предписывают занижать их при переходах для комфортного передвижения маломобильных граждан.

Фото: Елена Костюченкова
Фото: Елена Костюченкова

А, например, на спуске с улицы Лавочкина на Витебское шоссе тротуар обрывается и вовсе в неожиданное для вас время. Справа идущий тротуар, не блещущий шириной, неожиданно заканчивается около кустов и земляного вала. При этом на другую сторону перебежать нет возможности: нет пешеходного перехода и тротуар на той стороне огражден забором.

Фото: Елена Костюченкова
Фото: Елена Костюченкова

Почему дорожники варварски ремонтируют, а чиновники Смоленска не контролируют качество выполненных услуг и расходование федеральных и бюджетных средств, остается только догадываться. Но то, что смоляне видят на отремонтированных улицах, ввергает в шок. Кстати, оказалось, что дорожники экономят ещё и на «толщине» слоя. Редакции Smolnarod поступила информация и о том, как на этих дорогах «размазывают» асфальт, а «излишки» укладывают за деньги в частный сектор. К этому вопросу мы вернемся в ближайшее время.

К слову, беда с разгильдяйским отношение дорожников и чиновников к ремонту дорог отмечена не только в областном центре. В Вязьме «осваивают» деньги на тротуары в никуда. А жители Сафонова и вовсе после такого благоустройства решили, что в их городе «работают идиоты или вредители».

Фото: Елена Костюченкова
Фото: Елена Костюченкова

Хороший пример для подражания другим городам подал мэр Нижнего Тагила, который проверил доступность среды вместе с инвалидами-колясочниками и руководителями дорожных служб, которых посадил в инвалидные коляски. Комиссия проверила основные социальные объекты, такие как Пенсионный фонд, бюро медико-социальной экспертизы, торговый центр. Затем они прокатились к месту жительства одного из инвалидов-колясочников. Мужчины в костюмах далеко не везде смогли преодолеть свои же бордюры. Придется переделывать.

Фото: администрация города Нижний Тагил
Фото: администрация города Нижний Тагил

Опыт мэра Нижнего Тагила и его дорожников достоин только восхищения. Жаль, что смоленские чиновники закрывают глаза на отсутствие доступной среды. А ведь это так просто — сесть в коляску и проверить.

Напомним, что ранее были названы регионы РФ с самой развитой инфраструктурой для инвалидов. Смоленская область в список не попала. Здоровому человеку не заметны многие вещи, которые для инвалида вызывают отчаяние. Небольшой скат на остановках обычным людям незаметен, а для людей на колясках кажутся огромными горами. Казалось бы, низкий съезд на недавно отремонтированной улице Кирова нам видится идеальным, а в реальности он грозит падением с коляски и увечьем. Всё это не понимаешь пока… пока сам не сядешь в коляску. Вывод нашего эксперимента не удивит ни инвалидов, ни перевозчиков, ни самих чиновников – доступной среды в Смоленске нет.

Фото: Григорий Калачьян
Фото: Григорий Калачьян

Мы запустили флэшмоб #одинденьвколяске. Корреспондент редакции Smolnarod сел в коляску и сам проверил доступность среды в областном центре. Сопровождал нас в мир «доступной среды» колясочник Евгений Билик. О том, как мы тестировали доступную среду в трамваях, троллейбусах и автобусах можно посмотреть в наших репортажах. Также мы рассказывали о маленькой девочке, которая с огромным мужеством делает среду доступной. Она стала настоящей охотницей за пандусами.

Жители микрорайона Новый Смоленск в Миловидово подняли очень важную проблему. Зачастую, по незнанию, автомобилисты перегораживают съезды с тротуаров, предназначенные для инвалидов, подробнее об этом читайте ТУТ.

Фото: Григорий Калачьян
Фото: Григорий Калачьян
SmolNarod.ru