Дело Апакова живет: в Смоленскавтодоре снова нашли коррупцию

Сразу три сотрудника СОГБУ «Смоленскавтодор» попались на взятках. Они вымогали деньги у перевозчиков за разрешение на проезд по дорогам общего пользования.

Согласно полицейским сводкам, сотрудники отдела сохранности автомобильных дорог Смоленскавтодора вымогали деньги у грузоперевозчиков за получение разрешений на проезд по магистралям регионального и межмуниципального значения, находящимся на обслуживании СОГБУ. Действовали, судя по всему, по хорошо отлаженной схеме и (цитата из полицейской сводки) «в составе группы лиц по предварительному сговору с неустановленными должностными лицами СОГБУ «Смоленскавтодор».

Несмотря на то, что преступная группировка в недрах бюджетной организации функционировала не один год (по одним из данных — с 2013 года), поймать взяточников за руку удалось лишь недавно. Суммы установленных взяток вирировались от 285 тысяч рублей до 2,7 миллиона, что говорит о воровстве «в промышленных масштабах». В то, что все эти деньги оседали в руках задержанных консультантов и специалистов отдела сохранности автомобильных дорог верится с трудом.

5

На чем зарабатывали взяточники? Каждый день по смоленским дорогам разъезжает крупнотоннажная техника и, в частности, самосвалы, которые доставляют сотни тонн груза на различные строительные объекты. Каждый такой самосвал весит около 25 тонн не считая груза, который может в два-три раза превышать вес самой машины. Эти перевозки наносят ущерб дорожному покрытию, и чтобы компенсировать его, перевозчики оплачивают пропуска в Смоленскавтодоре. Вырученные деньги идут на очередной ремонт дорог.

Однако нередко вес машин превышает предельно допустимый для смоленских дорог общего пользования, например, при перевозке грузов прицепами-«тонарами», которые могут принимать на борт более 40 тонн груза. А вместе с массой самосвала с прицепом он переваливает за 60 тонн, что в два раза превышает допустимую нагрузку на асфальтовое покрытие. Официально получить пропуск на такую перевозку нельзя, не позволяют нормативы, а полупустой прицеп отправлять в рейс не выгодно. В таких случаях у перевозчиков находились «нужные люди» в Смоленскавтодоре, которые за взятку решали все проблемы с весовым контролем. Кроме того, взяточники наверняка ускоряли решение проблемы для «своих» перевозчиков, и создавали искусственные проблемы для тех, кто платить не желал. Все подробности преступной схемы теперь будет устанавливать следствие.

31

В настоящий момент подозреваемые во взяточничестве задержаны, у них изъяты документы, компьютеры и денежные средства. Кстати, некоторые взятки перечислялись безналично на банковские карты, поэтому счета подозреваемых также арестованы.

В сухом остатке мы получаем очередное подтверждение разгула коррупции, которая процветала (и, вероятно, процветает по сей день) в СОГБУ «Смоленскавтодор», и о чем многократно рассказывало наше издание. Напомним, что экс-директор Смоленскавтодора Владислав Апаков объявлен в международный розыск, бежав из России накануне новогодних праздников. Пока некогда неприкасаемого директора Смоленскавтодора тщетно разыскивает Интерпол.

SmolNarod.ru