Что делать, если сломался газовый котел в новостройке?

5.02.2019 00:01
Автор новости: Елена Костюченкова
Фото: Елена Костюченкова
27 января в квартире новостройки №26 по Краснинскому шоссе у смолянина поломался газовый котел. Без тепла осталась семья с 4-летним ребенком и беременной супругой. И тут начался круговорот бюррократических отсылов. Что делать в таких случаях? редакция Smolnarod разбиралась на конкретном примере.

В редакцию обратился Максим Маркелов, рассказавший, что 27 января в квартире его новостройки на Краснинском шоссе стал шуметь газовый котел, а потом и вовсе перестал работать. Как у законопослушного человека, у Максима, казалось бы, всё было рассчитано пошагово. Он вызвал службу газовиков, с которыми у него заключен договор на обслуживание. Специалисты филиала АО "Газпром газораспределение Смоленск" обследовали котёл и составили акт дефекта, в котором указали причину – заводской брак, а в заключении рекомендовали замену насоса.

IMG_20190130_180407_HDR

С этой чудо-бумагой и гарантийным талоном Максим отправился к застройщику дома.

– Там меня выслушали и сказали обратиться в компанию, которая устанавливала котел (Дункан) и решить этот вопрос с ними – купить насос, а потом с чеками обратиться к застройщику о возможной компенсации. В Дункане таких насосов не оказалось. Сказали ждите, а сколько – не знаем, – поделился Максим.

Отметим, на улице был холодный январь и температура за окном опускалась до минус 16 градусов. Максим не хотел морозить свою семью и предпринял всяческие попытки найти этот злополучный насос в других компаниях и даже связывался с сервисным центром в Брянске. Но все старания были тщетны. Такого насоса не было нигде. Тогда он вновь и вновь обращался к застройщику с одним и тем же вопросом: "Какие есть другие способы решения проблемы? Возможна ли замена котла?". В ответ ему пожимали лишь плечами и говорили, что ничем помочь не могут: "Ждите, когда поступит насос".

– Прошу помочь в моей ситуации, так как со мной проживает ребенок 4-х лет и беременная супруга, квартира угловая, сырость скапливается на окнах и в углах стен, – прислал в редакцию письмо отчаявшийся Максим, подкрепив свои слова фотографиями акта, гарантийного талона и градусника в квартире.

IMG_20190130_180239_HDR

Редакция Smolnarod сделала запросы в несколько инстанций, в том числе и в филиал АО "Газпром газораспределение Смоленск", так как он указан в гарантийном талоне во время пуска котла. Нам ответили, что наш запрос передан специалисту. В данном случае вопрос не в их компетенции и собственнику необходимо обращаться в Дункан, а если не поможет – в Роспотребнадзор

Мы обратились к руководителю Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Смоленской области Роману Романову, который рекомендовал в подобных случаях обращаться в Роспотребнадзор.

В обществе защиты прав потребителей "Фемида" нам сообщили печальную новость – необходимо ждать 45 дней. Именно столько отводится законодательно на устранение дефекта по гарантии. Если же это не произойдёт – только тогда можно говорить о замене бытового прибора. Закон оказался глух и нем к погодным условиям, в нём не оговариваются такие форс-мажорные ситуации, как поломка среди зимы прибора, который жизненно важен для потребителя. А за эти 45 дней и зима закончится.

IMG_20190130_175911_HDR

Пока мы получали поочередно комментарии, отзвонился радостный Максим, сообщив, что с ним связались и готовы заменить насос. У квартиры его уже ждали представители Дункана и застройщика. Специалисты быстро поменяли насос, сообщив, что сняли его с нового котла, понимая сложившуюся ситуацию в холодное время года. Без тепла его семья находилась пять дней. Неужели раньше нельзя было так сделать? Но как только редакцией стали рассылаться запросы в организации, нашёлся способ решения проблемы вместе со злополучным насосом.

К счастью, история Максима завершилась, наконец, благополучно, хотя семья за это время и понесла материальные потери, отапливаясь электрическими обогревателями. Мы решили извлечь из этого урок и напомнить смолянам, куда обращаться в случае появления запаха газа или  неисправности газового котла. 

Специалисты филиала АО "Газпром газораспределение Смоленск" сообщили, что в случае запаха газа немедленно перекрыть газовый кран возле котла и газовой плиты, не зажигать огонь, не включать электричество и сразу же вызвать аварийную бригады по телефону "104".

– Что касается ремонта газового оборудования по гарантии, то этим занимается компания-дилер или официальный сервисный центр конкретной марки оборудования. Обеспечение необходимых для гарантийного ремонта запасных частей и комплектующих входит в компетенцию компании, осуществляющей гарантийный ремонт. А в данном случае гарантийный ремонт котла марки «Ariston» осуществляет официальный дилер ООО «Дункан».  Кроме того, сообщаем, что c апреля 2019 г. АО «Газпром газораспределение Смоленск» также будет аккредитовано как официальный сервисный центр марки «Ariston», – отметили в ведомстве. 

Если речь идёт не о гарантийном ремонте, а о рядовой поломке котла, то потребителям нужно обратиться в специализированную организацию, которая ремонтирует газовые приборы. 

 



Теги записи:

Читайте также


Комментарии

css.php