Будут ли у «Руси» крылья?

Знаменитая пилотажная группа может навсегда покинуть Смоленскую область

22.01.2016 14:02
Автор новости: редактор
Минобороны России потребовало от Вяземского учебного авиацентра ДОСААФ вернуть десять самолетов Л-39, которые использует пилотажная группа «Русь». Как мы сообщали ранее, эти самолеты были переданы центру во временное пользование еще в конце 90-х годов. 

Подобная ситуация возникает уже не в первый раз, так как имеет давние серьезные корни, связанные с распадом СССР и дележом имущества между Министерством обороны и обществом ДОСААФ.

Материал по теме:
Министр обороны России Сергей Шойгу заявил о возвращении воинских дивизий в трех регионах России. Одним… →
Более двадцати лет вокруг учебно-тренировочных самолетов идет спор из серии «чьи в лесу шишки?». Заложниками этого конфликта оказались не только все авиационно-спортивные клубы России, но даже такие всемирно известные коллективы летчиков-асов, как Вяземская пилотажная группа «Русь».

Вяземский учебный авиационный центр ДОСААФ создан в 1960 году. За это время центром были подготовлены около 5 000 высококлассных пилотов. Здесь в 1972-1973 годах осваивала реактивные самолеты летчик-космонавт Светлана Савицкая. А в 1987-м на базе Вяземского УАЦ ДОСААФ была создана пилотажная группа «Русь».

Однако в 1992 году вышел приказ министра обороны №015 «Об организационных мероприятиях, связанных с передачей Вооруженным Силам РФ фондов учебно-авиационных центров бывшего ДОСААФ СССР». В результате после этих «преобразований» в России из 27 учебных авиационных центров остался только один – Вяземский УАЦ. Однако изменения коснулись и его – в 1995 году учебный авиацентр был значительно сокращен, хотя проводил важнейшую работу, связанную с подготовкой летчиков для ВВС и гражданской авиации.

Второй раз тучи на «Русью» сгустились в январе 2004 года, когда пришла директива, что Генштаб забирает учебно-тренировочные самолеты и другую авиатехнику у Вяземского учебного авиацентра. Проблема возникла на пустом месте: из-за межведомственных барьеров и личных взаимоотношений руководителей различных военных структур. Конфликт был спровоцирован несогласованностью действий военной бюрократии, и поэтому довольно быстро разрешился. Тогда «Руси» крылья оставили.

0001

Затем, в 2008 году, снова появилась директива (но уже от министра обороны Сердюкова), требующая изъять у ДОСААФ всю военную технику, которую обществу передало Минобороны в разные годы. Это требование касалось и учебно-тренировочных самолетов Вяземского авиацентра. В конце концов конфликт разрешился тем, что ДОСААФ стало общественно-государственным объединением под присмотром военного министерства.

И вот, спустя восемь лет, в 2016 году история снова повторяется. Понятно, что если у Вяземского УАЦ заберут самолеты, то пилотажная группа «Русь» перестанет существовать.

Между тем в будущем году пилотажной группе «Русь» исполнится 30 лет. Сегодня – это команда мастеров синхронного пилотажа высочайшего международного уровня. Группа с успехом выступала на всех авиасалонах МАКС, в Чехии, Беларуси, Латвии, а также в 150 городах России.

Эскадрилья «Русь» – единственная в нашей стране пилотажная группа, выступающая на чешских самолетах Л-39 «Альбатрос» – легких реактивных штурмовиках, которые используются только в качестве учебно-тренировочных.

0002

При этом, несмотря на свою высокую надежность, Л-39 считаются уже устаревшими. Зачем их отнимать у «Руси», ведь в войсках на них все равно никто летать не будет?

Материал по теме:
Катынской трагедии уже более 70 лет, и все эти годы идут ожесточенные дискуссии вокруг тех… →
К тому же Вяземский УАЦ может не только проводить показательные полеты пилотажной группы «Русь», но и организовывать соревнования парашютистов, обучать молодых парней летному мастерству. Это – хороший и полноценный учебный авиационный центр, которому сегодня просто не хватает нормального финансирования.

Раньше к ним приходили 17-летние ребята и за два года получали по 100 часов налета, после чего они либо поступали в военные училища и становились кадровыми офицерами, либо шли в гражданскую и спортивную авиацию, оставаясь офицерами запаса. То есть Вяземский учебный авиацентр вполне может готовить летные кадры для страны, создавать резерв летчиков и осуществлять их переподготовку.

Зачем же уничтожать то, что может способствовать укреплению национальной безопасности? Зачем отнимать крылья у «Руси»?

Дмитрий ТИХОНОВ 

«Смоленской народной газете» ситуацию комментирует руководитель пресс-службы ВУАЦ Елизавета КОВГАНОВА:

– Это давняя история, но пока решение не принято. Официальное обоснование заключается в том, что наши самолеты нужны в летных училищах для обучения курсантов, так как там не хватает авиационной техники. Однако мы не понимаем, почему понадобились именно самолеты пилотажной группы «Русь», которой в будущем году исполняется 30 лет. Надеемся, что руководство не захочет перечеркивать славную историю Вяземского учебного авиационного центра и пилотажной группы «Русь», сделавших много для ВВС страны. Со своей стороны, мы сейчас делаем все возможное, чтобы нам все-таки самолеты оставили.


Теги записи:

Loading...

Комментарии