«Асфальтовое поле»: каким станет проспект Гагарина после реконструкции

«Рай» для автомобилистов и мучение для пешеходов? Или же «убийца» нервов и здоровья и у тех, и у других? Чем же станет проспект Гагарина в Смоленске после капитального ремонта для смолян?

В этом году одну из самых оживленных улиц города Смоленска собираются капитально реконструировать в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», на который федеральный центр в ближайшие годы намерен выделить нашему региону 3,2 млрд рублей. Что касается текущего года, то по официальным данным областной центр получит на ремонт дорог 660 млн. рублей. Цифры внушительные, но вот только как эти средства предлагают использовать в рамках проекта? Перспективу реализации проекта проанализировали участники интернет-сообщества «Сделай Смоленск лучше».

Что нам предлагает проект? В первую очередь, масштабную перестройку дорог, установку заборов и столбиков, переделку тротуаров и переходов, а также появление зеленых газонов и велосипедной полосы. В идеале звучит неплохо, но что скажут на этот счет смоленские урбанисты?

Начнем с улицы Урицкого, где, согласно проекту, добавится еще одна полоса. Для транспорта, на первый взгляд, несомненный плюс. Пропускная способность увеличится, а вот скорость движения навряд ли, так как всё будет упираться в улицы Николаева и Гагарина, которые сами по себе едут плохо, также жителям прилегающего дома это улучшение обернется шумом и пылью, так как полоса появится за счет спиливания более десятка деревьев, служащих зеленым щитом для смолян.

98037_original

Дорогу хотят расширить до пяти полос и со стороны «Гамаюна», ради этого проект предусматривает уничтожение еще трех деревьев, таким образом центральная улица города начинает «лысеть».

Проект реконструкции вообще предполагает на некоторых участках проспекта больше асфальта и меньше деревьев, в летний день пешеходам будет не спрятаться под их кроной, придется дышать лишь пылью и раскаленным воздухом от асфальта.

84385_original

На центральной магистральной улице планируют установить ограждение (перила). И тут вроде бы все по ГОСТу, только расположены они максимально близко к тротуару и создается ощущение, что пешеходы словно загнаны «в угол». Возможно, что такие меры предусматривают сохранение зеленого газона: вдруг горожане затопчут его, идя к пешеходной дорожке?

Проект предусматривает спил около 50 деревьев на проспекте Гагарина, взамен их появятся столько же парковочных мест и еще одна автомобильная полоса. На оживленной магистрали в центре Смоленска появится парковка. Зачем же тогда расширять проезжую часть, если водители все равно будут коротать время в пробках из-за этой самой парковки? Автомобилисты будут снижать скорость в поисках свободного места и для въезда в карман, а также для выезда из него. Соответственно, другим участникам движения придется притормаживать, создавая затор.

94905_800

Изменения коснутся и площади Победы. На сегодняшний день пешеходы могут спокойно за один раз перейти её наискосок, но при этом нарушая правила дорожного движения, т.е. вне пешеходного перехода. А проект реконструкции предусматривает «легализацию» пешеходов, желающих срезать путь, т.е. по сути устроит неудобства. Переход будет установлен подальше, а в зонах «проскока» поставят забор.

По всей видимости, просчет в проекте имеется и в реализации трамвайных путей. Сейчас рельсы на площади установлены таким образом, что у трамвая остается место для выноса на повороте. При уменьшении радиуса (как предусматривает реконструкция) два встречных трамвая не смогут одновременно пройти участок, им придется пропускать друг друга. Как следствие, движение общественного транспорта и основного потока замедлится.

89196_800

Предусмотрена в проекте и велополоса — казалось бы, явный плюс реконструкции проекта, но и здесь незадача: спроектирована она неверно, поскольку на таких загруженных транспортом улицах необходимо отделять полосу для велотранспорта от основного потока столбиками или отбойниками. Полоса для велосипедистов должна быть ближе к тротуару, а в проекте все наоборот, поэтому велосипедист рискует быть сбитым автомобилем на парковке, или со стороны «Юноны» ему «вмажут» водительской дверью. Было бы безопаснее, если бы для велосипедистов сделали велодорожку вдоль тротуара, что кстати, и спасло бы деревья, а не полосу на проезжей части, которая может поспособствовать лишь увеличению ДТП.

Организация велодорожки - рекомендации департамента транспорта Москвы по проектированию велодорожек
Организация велодорожки — рекомендации департамента транспорта Москвы по проектированию велодорожек.

Сейчас на проспекте на пересечении тротуаров и заездов нет бордюрных камней – тротуар идет вровень со съездом. В проекте предлагается установить бордюр на каждом проезде (как реализовано на ул.Кирова), чтобы не поднимать дорогу до уровня тротуара. Такие меры создадут неудобства для пешеходов, особенно для маломобильных граждан.

Что мы видим в итоге? Проспект Гагарина может стать шумной, лишенной зелени автомагистралью. Пробки никуда не исчезнут, а пыль, выхлопы и грязный воздух станут еще сильнее отравлять жизнь пешеходов, желающих побыстрее миновать этот участок. Реконструкция также скажется и на предпринимателях, чей бизнес в этой части явно рассчитывает на пешеходов.

Пока торги на реконструкцию не объявлены, и подрядчик не выбран, смолянам придется активизироваться, чтобы не допустить превращение проспекта Гагарина в асфальтовое поле.

SmolNarod.ru