20 миллионов на позитивный имидж

Сегодня администрация Смоленской области разместила 17 тендеров на оказание услуг СМИ «по информационному сопровождению реализации на территории Смоленской области государственной политики в различных сферах деятельности». Кто же станет в 2017 году получателем выгодных госконтрактов?

В общей сложности на формирование позитивного имиджа областных властей в 2017 году по состоянию на сегодняшний день, 27 декабря, планируется потратить 19,6 млн рублей.

[see_also page_id=»106081″] В частности, 1,2 млн рублей планируется израсходовать на услуги федерального информационного агентства. Скорее всего, речь идет о РИА «Новости». О сомнительной эффективности этой статьи расходов мы рассказывали в одном из наших материалов. Еще 500 тысяч рублей достанутся агентству с тематическим индексом цитирования (ТИЦ) не менее 15000 и посещаемостью не менее 700 тысяч посетителей в сутки. Под эти критерии подпадает агентство «Регнум», которое не так давно опубликовало мнение эксперта о «незыблимости позиций» губернатора Алексея Островского.

1,5 млн рублей планируется израсходовать на публикации на страницах регионального периодического информационно-аналитического журнала формата А4 с размещением материалов на интернет-сайте издания. Под эти критерии подпадает «рупор» областной власти — сайт и журнал «О чем говорит Смоленск».

3 млн рублей ожидают телевизионный канал, вещающий на территории Смоленской области. Под данный критерий подпадает лишь ГТРК «Смоленск». В рамках госконтракта каналу предстоит размещать репортажи о работе областной власти в ежедневных выпусках новостей. Еще 1,44 млн рублей ГТРК «Смоленск» заплатят за подготовку тематических телевизионных программ.

1,8 млн рублей администрация области приготовила для телеканала, вещающего на территории города Смоленска. Вероятнее всего, речь идет о телеканале РЕН. Еще 1,8 млн рублей, скорее всего, отойдут каналу ТНТ «Феникс», также вещающему в Смоленске.

2 млн рублей приготовлено для 20-полосного периодического издания формата А3. Под этот критерий подпадает официальное издание областных властей — «Смоленская газета». Еще 1 миллион рублей планируется потратить на публикации в печатном издании формата А2, издающемся три раза в неделю. Речь, судя по всему, идет о «Рабочем пути».

[see_also page_id=»79080″] Не забыла администрация Алексея Островского и о радиовещании. Так, 2 млн рублей планируется заплатить городской радиостанции. Речь, скорее всего, идет о радиостанции «Смоленская весна». 748 тысяч рублей ждет региональную радиостанцию. Такая у нас всего одна — «Радио России — Смоленск», и она также принадлежит самым «жирным» получателям бюджетных средств — ГТРК «Смоленск». Сущие копейки — 300 тысяч рублей — готовятся выделить двум ФМ-радиостанциям, вещающим в Смоленске.

Стоит отметить, что перечисленные выше тендеры не исчерпывают весь объем господдержки пишущей братии. Вероятнее всего, сегодняшняя «порция» тендеров — далеко не последняя и в скором времени нас ожидают дополнительные бюджетные ассигнования на позитивный имидж власти.

Кстати, по итогам 2015 года на работу со СМИ администрация Алексея Островского израсходовала 43 766 995 рублей. Распределением этих средств занимается департамент Смоленской области по внутренней политике, которым руководит одна из самых высокооплачиваемых заместителей губернатора – Илона Кротова.

Выделение средств ведется по двум статьям. Первая – «возмещение затрат, связанных с изданием периодического печатного издания», иными словами, деньги выделяются на полиграфию. Вторая статья – «услуги по информационному сопровождению реализации на территории Смоленской области государственной политики в различных сферах деятельности», деньги по которой раздаются печатным и электронным СМИ – телекомпаниям, радиостанциям и интернет-изданиям. Подробнее об этом — в нашем материале.

Иван АЛЕКСЕЕВ

SmolNarod.ru