В Смоленске прошли траурные мероприятия, посвященные годовщине падения самолета польского президента. ФОТО

Сегодня, 10 апреля, в России и в Польше проходят памятные мероприятия, посвященные седьмой годовщине смоленской авиакатастрофы.

7 лет назад, 10 апреля 2010 года, под Смоленском потерпел крушение самолет президента Польши Леха Качиньского Ту-154. В авиакатастрофе погибли 96 человек, в том числе президент Республики Польша Лех Качиньский и его супруга Мария, члены польского правительства, президент польского Национального банка, начальник генерального штаба и около 50 депутатов Сейма. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в мемориальных мероприятиях.

Несмотря на то, что российско-польские отношения переживают не самые лучшие времена, сегодня в Смоленске состоялись траурные мероприятия в память о погибших в той страшной авиационной катастрофе.

В поминальной церемонии приняла участие польская делегация. В ее состав вошли чрезвычайный и полномочный посол Республики Польша в Российской Федерации Влодзимеж Марчиняк, директор канцелярии министра Михал Гурас, советник президента Республики Польша Тадеуш Дешкевич, заместитель директора Департамента культурного наследия за рубежом и военных потерь Дорота Янишевска–Якубяк, руководитель Консульского агентства Республики Польша в Смоленске Иоанна Стшельчик.

Начались памятные мероприятия в мемориальном комплексе «Катынь» под Смоленском. Здесь польская делегация совместно с российской стороной возложила венки и цветы к подножию православного креста, который установлен в российской части мемориала. Затем прошла католическая месса и траурные мероприятия на территории польского военного кладбища.

После этого делегация Польши и российская общественность переехали к месту падения президентского самолета у аэродрома «Северный». Возле памятного камня и памятной берёзы, которую крылом задел падающий самолет, прошла траурная церемония. Православные и католические священники, а также польские военные капелланы прочитали заупокойные молитвы. Были возложены венки и цветы, зажжены поминальные свечи.

Напомним, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в январе 2011 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения польского президентского самолета признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Фото: Дмитрий ТИХОНОВ

изображения не найдены

SmolNarod.ru