Дрифт на Смоленском кольце, или… Учим японский!

26.07.2015 10:54
Автор новости: редактор

На Смоленском кольце состоялся четвертый этап Российской дрифт серии 2015. В пятницу и субботу автодром сотрясал рев гоночных болидов РДС. Как отмечают организаторы, Смоленское кольцо – уникальная трасса, имеющая отличный участок, который позволяет пилотам показать всё своё мастерство. Трасса совмещает в себе самый скоростной участок и зоны инерционного дрифта. Благодаря уникальному ландшафту трассы зоны старта и финиша, а также сам оцениваемый участок находятся максимально близко к зрителю. Наш корреспондент наблюдал за происходящем на Смоленском кольце.

Аникуя, фуридаши, фурикаеши… Я сначала думал, что фуридаши (это слово часто произносил ведущий), это фамилия какого-то гонщика. Оказалось, это термин из правил дрифта. В этом виде автоспорта много японоязычных заимствований. И вообще, дрифт – это совсем не то, что кольцевые гонки, которые также проходят в Верхнеднепровском. Следующие, кстати, будут ровно через неделю.

Дрифт на смоленском кольце

В дрифте все по-другому. Здесь нет жесткой регламентации веса, объема и мощности двигателя, ширины покрышек. По большому счету, каждая команда может делать машину по своему вкусу: хоть 100, хоть 500, хоть 1000 лошадиных сил. Реально мощность под капотом, как и развесовка по осям, как и ширина резины, так и трансмиссия, обвес – все это должно работать лишь на возможность эффектно направлять машину в контролируемое скольжение.

В отличие от прочих гонок, соревнования по дрифту проходят на дальнем участке Смоленского кольца, там, где извилистая трасса. У журналистов, фотографов, больше свободы перемещения. Вообще, здесь царит более бесшабашная атмосфера. Хотя нельзя сказать, что тут полным пофигизм. Управлять машиной так, как делают эти парни – высший пилотаж. Насмотревшись на них, у меня возникло ощущение, что я вообще не умею водить машину.

Дрифт на смоленском кольце

Соревнования начались ближе к часу. Мы приехали к 12. Было время походить по паддокам, поснимать приготовления к гонкам. Там, где обычно ходят толпы зрителей, вчера было малолюдно. Дело в том, что все зрители были около леса, обустроились на поляне. Совершенно бесплатно. Территория внутри ограждения гордо именовалась вип-зоной, в которую продавали билеты по тысяче рублей. Вип-зона на поверку оказалась не такой уж вип: купившим билет было негде сидеть. В результате некоторые обладатели виповского браслета были вынуждены выходить за калитку к “халявщикам”, рассевшимся на скамейках на холме, или укрывшимися от жары под деревьями. Единственная привилегия випов – возможность пообщаться с гонщиками, рассмотреть машины, сделать фото на память. В остальном, на холме вид на трассу был даже интереснее. Ну, это так, придирки. Вообще шоу удалось на славу. Спортивная составляющая была на самом высоком уровне.

Дрифт на смоленском кольце

Перед стартом провели брифинг для спортсменов. Потом был брифинг для журналистов, которым с юмором рассказали, что нужно делать, чтобы лишиться жилетки и быть с позором выдворенным с трассы. Или пасть смертью храбрых от камня, который со скоростью 300 км/ч вылетает из под колеса автомобиля. В случае гибели журналиста все его оборудование завещается убившему его гонщику. Мы даже подписали соответствующее завещание. Шутки шутками, а дрифт – опасный вид спорта, и мы согласились с тем, что в случае ЧП не будем иметь к организаторам никаких претензий.

Первая часть шоу – парад-построение. Всего вчера на трассу вышли 25 автомобилей. Система выявления победителя – на выбывание. Из каждой пары (а катание в дрифте парное) выбирали лучшего, и ставили его в другую пару. И так до тех пор, пока не останутся двое, из которых выберут одного, самого лучшего. На профессиональном языке это называется цуйсо – парные заезды, обязательная часть соревнований, проходящая по «олимпийской» системе, в которой определяются победитель и призеры соревнований.

Дрифт на смоленском кольце

Каждый болид – произведение искусства и плод творческой фантазии его команды. Как известно, дрифт как спорт появился в Японии, примерно в 60-е годы. Машины используются, естественно, заднеприводные. Гонкам предшествует тансо – одиночный, квалификационный заезд, в которых определяются участники, допущенные к финальной части соревнований.

Сначала спортсмены проходят прогревочный круг, а потом начинаются “танцы”. Один из таких танцев, почти вальс, под названием фуридаши. Фуридаши – начало дрифта или агрессивный вход в занос на максимально возможный угол. Разогнавшись со старта, машины начинают ставить боком уже перед первым поворотом. Чем ближе идут друг к другу машины – тем больше очков набирают водители. Иногда идут слишком близко, в после чего на трассе остаются детали машин – бамперы, фрагменты обвеса и глушителей.

20150725-ZMA_3082

Атуй – автомобиль, идущий вторым в парном заезде, и сенко, автомобиль, идущий первым, меняют свою траекторию движения. Это называется фурикаеши, перекладка, смена направления заноса. Чем более слаженно делается фурикаеши, тем больше очков набирает гонщик. В общем, надо уяснить, что в цуисо спортсмены не соревнуются друг с другом. Точнее, конечно соревнуются, но победить можно только честно, подстраиваясь под соперника, согласовывая с ним свои действия. Только в этом случае спортсмен не совершит ошибку, не нарушит гармоничный заезд и добьется успеха. Настоящий японский вид спорта.

Дрифт – это как парное катание у фигуристов. Только побеждает не пара, а кто-то один. Чем дальше машины идут друг от друга – тем меньше очков. Как гласит регламент РДС, если автомобиль атуи допустил отставание от автомобиля сенко на расстояние более 15 метров и находился в таком положении продолжительное время (более 5 сек) или неоднократно по прохождению заезда цуйсо – оценка в заезде такого автомобиля равна нулю баллов.

Кстати, ощутить перегрузки в гоночном болиде вчера мог любой желающий. В перерыве работает дрифт-такси. И хоть стоимость двух заездов была недешевой – 3000 рублей, услуга пользовалась спросом.

С результатами соревнований можно ознакомиться на сайте РДС. Фоторепортаж с прошлогодних соревнований по дрифту на Смоленском кольце.

Максим ЗАХАРОВ. Фото автора

 


Теги записи:

Loading...

Комментарии