Зачем Велижу второй мост?

Накануне нового года стало известно, что за счет средств федерального бюджета в Велиже должно начаться строительство нового моста, на что только в текущем году планируется потратить 400 млн рублей. При этом областные власти не расстались с идеей восстановить мост, просевший осенью 2014 года. На эти цели Смоленскавтодор, заказчик работ, потратит 171 млн рублей. Зачем Велижу два моста? На этот вопрос «Смоленской народной газете» ответил глава Велижского района Виктор Самулеев:

dscn1793«В Велиже прошли публичные слушания по строительству данного моста. Мост будет четырехполосным с пешеходными дорожками. Будет устроено освещение с собственной электроподстанцией и насосной станцией. Первая очередь потребует около 400 млн рублей. Проектная документация практически прошла экспертизу, сейчас проверяются сметы, и в феврале должна быть получена гостехэкспертиза, после чего пройдут конкурсные процедуры и будут определены подрядные организации.

Для чего понадобился второй мост? Грузопоток через Велиж увеличился за последние годы в 10-15 раз. Проходящие машины влияют даже на фундаменты домов. Дорога строилась на 3-5 тонн, а сейчас идут по 25-30 тонн сцепки. Улицы Володарского и Ленинградская (на другом берегу Западной Двины) проходят по центру города, и, конечно, такое движение влияет на безопасность пешеходов. По генеральному плану Велижа, было запланировано сделать обход для большегрузного транспорта. Вот этот обход и будет выполнен. Он будет сооружен рядом с временным мостом, построенным Министерством обороны, но на 300 метров ближе к Велижу. Это будет транзитный переход через Западную Двину. Обходная дорога у нас для этой цели уже есть.

Старый мост также будет использоваться. Наше видение – он должен принять машины весом до 3 тонн. По нему будут ходить грузовые машины, скорая помощь, пожарная, легковые машины, пешеходы».

Напомним, старый мост в Велиже был построен в 1974 году, в 2010-м его капитально реконструировали. Однако служил обновленный мост недолго. Вечером 2 ноября 2014 года мост просел, после чего движение по нему полностью перекрыли. Через несколько дней силами МЧС была построена понтонная переправа, а 23 ноября военные соорудили временный разборный мост, который служит до сих пор. Работы по ремонту просевшего моста начались в 2015-м. Объект планировалось сдать в эксплуатацию 30 октября 2015 года. Заказчиком ремонтных работ является печально известный Смоленскавтодор, подрядчиком — ООО «НП СК МОСТ». Мост не сдан по сей день, якобы по причине изменений в проектной документации.

В июне 2015 года стало известно, что на строительство нового моста понадобится 2 млрд рублей, 400 млн из которых должны поступить в регион уже в этом году. В феврале 2015-го появилась информация о том, что к будущему транзитному переходу будет подведена новая обходная дорога, на проектирование которой Смоленскавтодор потратил 115 млн рублей. Закупка была осуществлена у единственного поставщика, которым оказался «Институт Стройпроект». Учитывая, что стоимость проекта, как правило, составляет около 10% от стоимости работ, можно предположить, что на возведение обхода потратят около 1 млрд рублей. Впрочем, как следует из слов главы Велижского района, обходная дорога к новому мосту уже есть. Для чего Автодору понадобилось тратить 115 миллионов на проект обхода, видимо, станет темой одной из наших следующих публикаций.

Максим ЗАХАРОВ

SmolNarod.ru