Польша обвинила в крушении президентского ТУ-154 в Смоленске диспетчеров

В Польше продолжают скандалить вокруг причин крушения президентского авиалайнера, в котором погибло 96 человек. Новые заключения военных экспертов республики говорят о вине не только пилотов самолета, но и смоленских диспетчеров.

Накануне на польском телеканале TVP вышел материал с заголовком «Услышат ли доводы смоленские диспетчеры?»

tvn

В частности, в материале польские журналисты утверждают, что прокуратура готовит обвинения для смоленских авиадиспетчеров. По сведениям телеканала, польские следователи выяснили, что российские диспетчеры каким-то образом создали опасность для польского борта №1 и, тем самым, спровоцировали катастрофу.

По словам издания, официальные власти пока не подтверждают эту информацию, но в частной беседе представитель польской военной прокуратуры рассказал, что в расследовании отражены все точки зрения.

Информацию о том, что военная прокуратура Польши может заявить о том, что к смоленской авиакатастрофе могли привести действия диспетчеров, подтвердил журналист авторитетного английского издания «The Guardian» Якуб Крупа, написавший об этом у тебя в твиттере. Журналист также ссылается на главную военную прокуратуру республики.

jk

Информация о том, что Польша закончила расследование катастрофы Ту-154 появилась еще четыре года назад. С тех пор власти республики неоднократно пытались нивелировать ответственность пилотов за катастрофу президентского авиалайнера и переложить ее на российских диспетчеров.

[see_also page_id=»27661″]Польский отчет расследования авиакатастрофы, содержащий 300 страниц, был представлен членами правительственной комиссии во главе с министром внутренних дел Польши Ежи Миллером в 2011 году.

В течение 14 месяцев 34 эксперта, среди которых 12 военных, изучали показания свидетелей, записи «черных ящиков», переговоров пилотов и диспетчеров. Эксперты указали множество недостатков в обучении и принципах организации полетов 36-го специального авиаполка, который перевозит высших должностных лиц Польши.

Что касается конкретного полета 10 апреля 2010 года, члены комиссии сообщили, что уровень подготовки экипажа представлял угрозу его безопасности. В отчете, в частности, говорится: «Экипаж воздушного судна не был надлежащим образом подготовлен к выполнению задания, учитывая сложность ситуации, в которой ему пришлось выполнять свой последний полет».

Олег ПОНЯТОВСКИЙ

SmolNarod.ru